От родителей детей разного возраста можно слышать: «Я всё
для него/неё, а благодарности – ноль», «У всех людей дети как дети, а у нас/меня…»
и т.п.
1.
Мы ожидаем слишком много.
Часто родившегося кроху
воспринимают не как человечка, счастье, пришедшее в этот мир, а как надежду,
веру в лучшее будущее «Ты моя гордость и радость. Надежда моей жизни». Ребёнок –
это новая жизнь, а не ваша. Не требуйте от ребёнка того, чего не достигли сами.
2.
Мы не верим в своего ребёнка и занижаем его
возможности.
Бывает вторая крайность –
родители с заниженной самооценкой и добротной подборкой страхов перевешивают их
на ребёнка: «Ой ты упадёшь/заболеешь», «Не лезь», «Не высовывайся», «Будь как
все» и т.п. тормозят развитие ребёнка, делают его удобным для… себя,
воспитателей, учителей, начальника, супруга/супруги… и ограниченным в счастье и
полноте жизни для себя.
3.
Мы не верим в добро.
Наши уныние и негатив передаются ребёнку в виде недовольства
жизнью, в недоверии к людям и жизни в целом.
Тяжело жить, когда вокруг всё серое и невзрачное, когда довериться некому.
4.
Мы не искренни.
В первую очередь, мы не искренни с собой: не признаём своих
ошибок, своих недостатков. Ребёнок их видит и учится у нас скрывать правду.
Мы не искренни в отношениях с людьми: мы улыбаемся при
встрече/разговоре, а расставшись/положив трубку, меняем тон, настроение и обсуждаем
человека. Ребёнок перестаёт верить нам.
5.
Мы предаём детей, меняя их на работу, обиды, нового
мужа/жену.
Ни одни материальные блага, наши внутренние переживания или
драгоценные отношения вне ребёнка не оправдывают эмоциональных холод к дитю.
Когда мы всецело поглощены чем-то или кем-то, мы теряем связь с реальностью,
находим себе массу оправданий, а ребёнок остаётся за «бортом нашей жизни». Рано
или поздно «за бортом» можете оказаться вы.
6.
Мы хотим для своего ребёнка самого лучшего.
Ребёнок получит в жизни ровно столько, сколько сможет взять.
Не больше не меньше. И если мы «всё для него», то он и не сможет понять того, «что
для вас», «что для других людей» надо. И, самое неприятное, он не научится
находить пути достижения «своего».
7.
Мы сравниваем детей.
Это своего рода предательство. Значит мы не принимаем своего
ребёнка таким, какой он есть. Тогда он становится не самим собой в вашем представлении,
а лучшим или худшим. Это прискорбно осознавать ребёнку.
Как итог.
Как стоит строить свои отношения с ребёнком, чтобы его не
потерять:
- требуйте по возрасту и возможностям ребёнка, поддерживая в
успехах и будучи рядом при неудачах;
- будьте честны с собой и окружающими – вам станет легче, а
ребёнок будет вам доверять;
- будьте верны ребёнку: интересуйтесь его жизнью, участвуйте
в ней;
- учите кроху преодолевать трудности на пути достижения
желаемого (попросить, обсудить, заработать), а не опережайте его желания своими
«всё для него»;
- сравнивайте ребёнка только самого с собой: он вчерашний и
он сегодня;
- живите счастливо, доверяя и веря в добро!
Комментариев нет:
Отправить комментарий