Хочу поделиться вчерашним и сегодняшним нашими занятиями на свежем воздухе. Это было чудесно!!! Крохи подарили столько позитива, что хочеться действовать и действовать (нового ещё не придумала)))!!!
Итак, мы, как всегда играли, танцевали, раскрашивали,
играли помпонами (цвет - сортируем по цвету, размер - высокий, низкий, широкий, узкий цилиндр),
повторяли геометрические фигуры, тела (с малышами), считали и решали математические задания в пределах первого разряда (единиц) со старшими нашими детками (им уже 3!!! они знают цифры, выкладывают числовой ряд от 1 до 10, считают в пределах 10, а кто-то осваивает и пятый десяток, соотносят количество-счёт, решают задания "на сколько больше", "на сколько меньше").
Но всё это не сравнится с теми чувствами и эмоциями, которые вызывает сказка, а именно самостоятельное театральное действие и исследовательская деятельность!
Итак, сказка "Три поросёнка"... рассказывала сперва им её я, хоть участвовать призывала всех (у каждого был свой поросёнок), потом, в процессе подключались и сами детки.
Театр, пусть он и картонный, это уже не сказка в книжке, это уже действие, которое стимулирует к диалогу, к общению.
Затем, мы сами строили домики для поросят из... соломы:
Итак, мы, как всегда играли, танцевали, раскрашивали,
играли помпонами (цвет - сортируем по цвету, размер - высокий, низкий, широкий, узкий цилиндр),
повторяли геометрические фигуры, тела (с малышами), считали и решали математические задания в пределах первого разряда (единиц) со старшими нашими детками (им уже 3!!! они знают цифры, выкладывают числовой ряд от 1 до 10, считают в пределах 10, а кто-то осваивает и пятый десяток, соотносят количество-счёт, решают задания "на сколько больше", "на сколько меньше").
Но всё это не сравнится с теми чувствами и эмоциями, которые вызывает сказка, а именно самостоятельное театральное действие и исследовательская деятельность!
Итак, сказка "Три поросёнка"... рассказывала сперва им её я, хоть участвовать призывала всех (у каждого был свой поросёнок), потом, в процессе подключались и сами детки.
Театр, пусть он и картонный, это уже не сказка в книжке, это уже действие, которое стимулирует к диалогу, к общению.
Затем, мы сами строили домики для поросят из... соломы:
веточек...
и сдували их)))
Было весело))) соломка разлетелась даже от лёгкого дыхания... палочки чтобы сдуть понадобилось приложить усилий... а вот кирпичный дом удалось... разве что развалить)))
Старшие детки (им уже 3 года) строили дома, и целые жилищные комплексы по заданной схеме (это и внимание, и волевая сфера!!!)
и справились отлично!!!
И на этом мы не остановились! Мы были архитекторами и придумали свой макет дома!!! У каждого получился свой.
Клей, бумага А-4, и много мелких геометрических фигур (триугольники, квадраты, прямоугольники, полукруги, большие и маленькие, разноцветные).
Внимание!!! Важно отметить, что сперва детки должны выложить аппликацию (задумка) и только потом приклеивать постепенно все элементы (выполнение согласно плану).
и результат был потрясающий!!! Есть и план, и результат!!! В три года такие аппликации!!!
Потом было обсуждение из чего ещё можно построить дом...
И в завершение - лото "Что из чего?" взяли дерево, стекло, металл, пластик и резину.
Следующее занятие будет посвящено изучению свойств разных материалов... надо поэкспериментировать в этом направлении...
Скачать театр "Три поросенка" можно прямо здесь и сейчас)))
прекрасные занятия, какой материал для родителей заинтересованных взрослых
ОтветитьУдалитьСПасибо, Анна Борисовна!!! Да, думаю есть что взять в работу с крохами)))
Удалить