21 авг. 2016 г.

Чему стоит научить свего ребёнка.

Каждый из нас хочет счастья своему ребёнку. Почему же мы иногда об этом забываем? Или думаем, что раннее чтение сделает жизнь ребёнка успешной, а самого его неймоверно счастливым. Но, это же глупость!!!
 В этом посте немного, совсем немного о том, чему действительно нужно учить ребёнка, чтобы его жизнь сложилась счастливо.
Прожив какую-то часть жизни, встретившись с разными жизненными ситуациями своими и других людей, мы обогощаемся мудростью, которую стоит донести детям.
Научить стоит:
Любви. Только она способна заряжать энергией, даровать радость и воодушевление. Любовь, в разных её проявлениях: любить маму, папу, сестру, брата, цветок и птицу, которые просто радуют нас своим присутствием в мире. Это прекрасное чувство! Дети у родителей, которые их ждут, рождаются с безусловной любовью. Они любят мир, они открыты ему. И наша главная задача - это сохранение этой любви в душе ребёнка. Наш пример как надо любить, дорожить и беречь, прощать - всё из нашего примера.
Осторожности. Очень важно рядом с безусловной любовью воспитать у ребёнка и чувство осторожности. Осторожность в плане не навредить другому, и осторожность в плане себя, своей жизни. Это вопрос доверия к миру и людям.
Достаточно опасности вокруг, и об этом стоит говорить ребёнку. Спокойно, без паники и тревоги, учить правилам поведения с чужими незнакомыми людьми, учить прислушиваться к своим внутренним ощущениям. Осторожность в плане поступков: куда идти, с кем дружить, как себя вести. Учить думать НАПЕРЁД: "А что буде, если..." Каждую сложившуюся уже ситуацию (ребёнок убежал сам на улицу с магазина, дитё по доверию стало разговаривать с чужими людьми и т.п. - каждый день у нас этих ситуаций миллион) - обговаривать.
Умению быть счастливым здесь и сейчас. С этим умением ребёнок приходит в наш мир. И потом, мы, "зная как надо", это умение стирам. Что мы делаем??? Мы стараемся всеми силами удовлетворить все желания ребёнка. Ребёнок начинает жить желаниями, а достигнув чего-то интерес перестаёт быть актуальным. Кайф только в требовании, а не пользовании или жизни. Желания растут, наши возможности скуднеют, ребёнок становится несчастным. Научите ребёнка радоваться тому, что у него есть. Это просто: играйте с ним тем, что у него есть. Учите пользоваться тем, что у него есть. Выработайте традиции. Например, посещение аттракционаов и развлекательных центров только по выходным. Ребёнок принимает обговоренные правила и наслаждается всю неделю тем, что у него есть, а не мучается: попаду сегодня на батут или не попаду.
Самодостаточности. Ваш ребёнок родился личностью. Он не такой, как другие. Он особенный - не лучше, не хуже, просто другой. Его любите вы - его родители. Он достоин любви других людей и мира в целом. С такой установкой и позицией, вашему ребёнк не придётся искать в глазах окружающих оценки его действий, не придётся бегать за кем-то из ровестников, чтобы с ним поиграли или обратили на него внимание. Если вы его принимаете таким, какой он есть, вкладываете в него моральные ценности, то он будет уверен в себе и своих действиях. Он будет лидером, для которого авторитет - родители, а не Вася/Маша из групы. А позже - это его успешность в карьере, достойный выбор спутника по жизни - самодостаточной, понимающей, способной на любовь личности. А не тирана, который будет гнобить, дабы самоутвердиться.
Уважению к другим. Без этого никуда. Вот с этим качеством, дети не рождаются... Как ни крути, не воспевай крох, всё же по природе своей, даже людящей, они эгоисты. И уважение к другим только приходит через воспитание. Начинайте с 9 месяцев и поспеете. В помощь - ваш личный пример, мудрые сказки ("Три сына", "Главное - уважение" и др.,) рассказы, стихи.
Трепетному отношению ко всему живому: к животным, растениям, к другим людям. Да, любовь не отменяет вспышки гнева крохи, когда он в сердцах ломает цветок, не отменяет пытливости ума - иногда это эксперименты над животными "А что будет??? ...если котёнку голову да кипятком ошпарить..." - реальный жудкий пример из комнаты милиции - дети третьего класса. Да, дети не могут перенести боль другого существа на себя, если их этому не учить, не воспитывать в них трепетное отношение к живому миру, не учить эмпатии. Рассказывайте, просто рассказывайте с малого возраста, что живому существу больно. 
Умению принимать решение. Это важная составляющая самостоятельности. Ребёнок в год и семь месяцев кричит "Я сям!", а мы говорим, "Нет времени", а в два и пять, ребёнку важно чувство, что он САМ принял решение. Это важно! Не отбирайте у ребёнка возможности самому решить, что одеть, обуть, что кушать, куда идти, как складывать его игрушки или как играть в них. Это самый трудный период - становление характера и война за границы дозволеного. Есть правило: если это потребность ребёнка - удовлетворите, если это его каприз - откажите. (как отличить, читайте в статье " Что такое истерика? Как реагировать?"). Иначе, вашим ребёнком будут руководить, манипулировать. У него будут трудности даже в выборе того, что приготовить (всё из практики). ДАВАЙТЕ ВЫБОР и СМЕРИТЕСЬ СНИМ, даже если эта розовая шапчка нелепо смотрится с этим жёлтым костюмом!
Умению держать слово, нести ответственность. Если ребёнок принял решение, то и ответственность за него несёт сам! Решил кроха прыгать по ступенькам, вы его предупреждали об опасности, оступился - это его выбор. По факту просто пожалеть кроху, но не ругать ступеньки. Какой бред, портящий ребёнка, когда ругают стул, дверь, в которую "вошёл" невнимательный малыш! переносим ответственность за свои действия на окружающих...
Стремлению к достижениям. Дети ставят сами себе планки, проверяют, что они могут: стоять на одной ноге, перелезть через забор или прочитать слоги. Сохраните это желание достигать большего. Поддерживайте крох в их начинаниях, хвалите за успехи.
Ловить кайф от деятельности. Как меня расстраивают всякого рода "поощрения" за выполненную работу... иногда я прихожу от них в ярость. Почему? они убивают у ребёнка любовь к деятельности. Познавательный интерес. Читать надо не потому, что сертификат дадут, как ты прочитаешь, а потому, что это интересно. А на высокооплачиваемых курсах, дети работали не на технику чтения, а на сертификат как результат. ИИИИ... девочка тревожилась, что не получит сертификат, прочла плохо, расстроилась... читать теперь отказывается - ситуация неуспеха, хоть сертификат ей и дали... а самооценку покалечили.
Акцент внимания смещается, когда результатом работы стают звёздочки, смайлики и всякая такая ерунда. Ребёнок по природе своей получает удовольствие от процесса познания, испытаний, проб и ошибок. А когда что-то получилось - это невероятная радость!!! 
Кто больше зарабатывает, человек, который работает на деньги или тот, который занимается своим делом? Ответ неоднозначный, возможно. А в понятии счастья - второй в выиграше)
Чувству многогранности и вариативности в каждой из ситуаций. Это есть выбор. Давайте возможность ребёнку выбирать, расширяйте его кругозор: куда сегодня пойдём: в парк, на площадку, в цирк, на детскую железную дорогу??? Что бы ты сегодня хотел покушать? С чем сварить суп? У тебя забрали игрушку. Как можно поступить в данной ситуации? как будет лучше?
Умению подождать. Замечали ли вы, что часто какие-то события, которых мы ждём с опаской сами собой разрешались? или вот мы чего-то сильно хотим, хотим, все силы прикладываем к тому, чтобы достичь желаемого, но ничего не получается... стоило нам отпустить ситуацию, как всё разрешалось в нашу пользу. Просто нужно было ПО-ДО-ЖДАТЬ. Научите ребёнка ждать. Ждать, когда вернут ему его игрушку или поделятся своей. Ждать выходных или желаемых событий. На всё своё время.
Умению убеждать, наводить доводы, отстоять свою позицию. И это тоже важно: не спрятаться за "не знаю" или желанием остаться хорошим, "дабы никто ничего плохого не подумал". Умение оперировать доводами - это важно, это обескураживает, обезоруживает других и позволяет оставаться самим собой, достигать цели. Сколько вам известно людей, которые, "чтобы не поссориться", соглашаются жить с обидами или ущемляя себя? Хотите ли вы своему ребёнку такого? Тогда учите отстаивать своё словом (действием, редко, но иногда необходимо). Уважайте сами мнение ребёнка. Уступайте его доводам. А довод "это моё" в 1-3 года тоже агрумент.
Искренности, честности. И здесь, как раз, стоит вопрос искренности перед собой и другими. Это у ребёнка есть. Но... прямолинейность не всегда воспринимают. Честность может обижать. И мы учим детей МОЛЧАТЬ, БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ, ГДЕ-ТО СХИТРИТЬ. Поэтому вырастают люди, которые слушают подруг из вежливости и сочувствуют им неискренне. Вырастают люди, которые "чтобы не обидеть" или казаться лушче, чем есть на самом деле, говорят одно, а чувствуют другое. Потом страдают терпением. А есть и такие, которые ради выгоды подведут друга, схитрят и глазом не моргнут. Они просто неприятны и тоже несчастны. Будьте честны сами с детьми. Говорите им о своих чувствах. Учите честности во всём, чтобы не случилось, пусть говорят правду. Даже несмотря на то, что её не любят...
Умению доводить начатое дело до конца. Это сформирует у ребёнка чувство целостности. С этого начинается успешность.
Умению наслаждаться искусством: смотреть фильмы, слушать и получать удовольствие от музыки, рассматривать картины и получать эстетическое наслаждение. Это дивное чувство прекрасного.!  Наполняйте им жизнь ребёнка! Как??? Читайте в постах  Оксаны Дмитриевны про маринистов, пейзажистов и многое-многое другое!!! 
Учите девчонок проявлять женственность, а мальчишек быть мужчинами. Кокетливость и грацию даже самой озорной проказницы никто не отменял. Учите её этим пользоваться. Пусть девочка растёт с пониманием своей женственности, своей силы красоты и ума. (о восптитании девочки читать здесь) Да... с мальчишками дела обстоят куда трудней, на мой взгляд, когда их воспитанием занимается супер-мама с супер-бабушкой. Или "настоящий мужик", который воспитывает сына в строгости. Мужчин, нужно воспитывать в грязи, с возможностью разбирать технику, крутить руль и любить маму, уважать отца (больше об этом в Олиной подборке "Мой настоящий мужчина").



4 комментария:

  1. Спасибо за статью, обязательно размещу ссылку на школьном сайте

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна Борисовна. Пишу сейчас не так много, но как прорвёт) Как раз актуально воспитание...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за очень интересную и актуальную информацию!

    ОтветитьУдалить