24 сент. 2016 г.

Продолжая тему "Я-человек" с дошкольниками

В предыдущих постах я описывала наши занятия на свежем воздухе по самопознанию детками себя в теме "Я - человек"
Продолжая тему, играем, развиваясь.
Итак, занятие 3-4 (предыдущее по ссылке).
Организационная часть - под музыку Е. Железновой "Ну-ка все, стали в круг"
Игра в лото "Органы чувств" (скчать можно здесь)
Игры на логику (проводим как разминку):
Исключи лишнее - предлагаем поочерёдно 3 набора карточек по 4 картинки:
- лев, жираф, корова, бегемот. Кто лишний? (корова) Почему? (это домашнее животное, а все остальные - африканские)
- лиса, волк, белка, сова. Кто лишний? (сова) Почему? (она птица, а все животные)
- тарелка, стул, кувшин, чашка. Что лишнее? (стул) Почему? (это предмет мебели, тогда как всё остальное - посуда)
ИНТЕРЕСНО!!! Все эти задания подходят как крохам в полтора года, так и детям в 4 года... Казалось бы... но, наблюдения показывают, что мальчики (3-е из 4-х) с этим заданием справляются отлично и в полтора года, а девочки

23 сент. 2016 г.

Занятие на тему "Я-Человек" (продолжение)

Продолжая тему самопознания детьми себя как самодостаточной личности и частички мира, провели мы следующее занятие.
ВНИМАНИЕ! У нас занятия наполнены и не ограничены во времени (о принципах наших занятий буду писать ещё пост), поэтому всё, что описывается ниже реализовывается в течении часа-полутора...
Предыдущее занятия по этой теме можно посмотреть здесь.
Тема "Я - человек". Занятие 2.

20 сент. 2016 г.

О том, как часто мы говорим ребёнку НЕТ...

Раньше как-то не столь отслеживалось, но вот в последнее время стало резать ухо, когда родители говорят ребёнку "НЕТ". При том, это "НЕТ" касается всего:
- берёт ребёнок краски: НЕТ - ИСПАЧКАЕШСЯ...
- работает в коллективе (например, подбирает о цвету фигуру): НЕТ, ЭТО НЕ КРАСНАЯ
- говорит ребёнок: "Мама, ночь уже" - "НЕТ... ещё вечер"
- спрашивает кроха: "Пойдём сегодня в цирк?" - "Нет. На выходных пойдём"
- "Купишь мне Киндер?" - "Нет. Денег НЕТ"

и так много-много раз в день...
Это факт, который есть... Он нейтральный, не могу сказать что негативный... А, как Вы знаете, я ЗА разумность в воспитании, за понимание ребёнка и понимание ребёнком возможностей родителей.

Но, в чём недочёт слова "НЕТ"???

18 сент. 2016 г.

Комплекс занятий по теме "Я - Человек"

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Вот уже и сентябрь... время школьных, учебных дней.
Для нас же - педагогов-психологов дошкольников - это начало новых тем...
Да, мы составили календарно-тематический план, немного поменяв последовательность тем, несколько добавив чего-то из ТРИЗ педагогики (далеко не всё, что могут ТРИЗ-педагоги - мы только учимся) и эйдетики.
И первые наши занятия призваны знакомить ребёнка с ним самим же. Не зная себя, как мы можем идти учить природу? Животных? Вот мы и решили, что знание начинается с себя. Как хорошо, уже зная себя, познавать, открывать мир! Мы уже сможем сравнивать, мы сможем пользоваться своими чувствами осознанно (ну, хоть на сколько можем в возрасте от годика). Стараемся строить развитие ребёнка на его осознанности и самопринятии.

11 сент. 2016 г.

О том, что мы вкладываем в своих детей

Буквально сегодня стала свидетелем такой ситуации: семья (мама, папа и двое детей (мальчик лет 6 и девочка лет 3) выходят из магазина. Девочка плачет, мама причитает "все..." (и пошли оскорбления, нецензурная брань в чей-то, мне неведомый адрес), папа кружится вокруг мамы, мальчик молчит, только поглядывает на всех, оценивая ситуацию. Какая жизненная коллизия произошла я не знаю, но в мыслях промелькнуло: дети наблюдают отношение к ним и к миру вообще: "всё плохо, все плохие". Так непроизвольно мы вкладываем в наших детей отношение к миру и жизненные позиции. Последних ооочень много.
В этом посте именно о том, что мы вкладываем в детей.

3 сент. 2016 г.

О раннем научении буквам. Стоит ли учить ребёнка чтению с пелёнок?

Сегодня модно: носить разноцветные колготы, гетры, модно заниматься спортом и модно обучать ребёнка чтению с пелёнок.

Да, а последнее не есть ничего более, чем мода. В этой статье о том, почему не стоит ребёнка учить читать рано.
Обучать чтению рано как в шесть месяцев, так и в 2-3 года. Хоть есть наработанные методики и Домана, и Зайцева. Да, научить читать можно. Но что потом?
Итак, аргументы ПРОТИВ раннего чтения.
1.       Зачем ребёнку 2-3 лет уметь читать? Ответ прост: ребёнку это не надо! Это надо маме/папе, которые «повесят себе орден» - «Мы научили своего ребёнка читать в 2 года», «Он у нас вундеркинд, он гений»! Лучше и полезней маме/папе взять книгу и прочесть её ребёнку в ролях, с интонациями. Это развивает чувства, воображение ребёнка. Это создаёт атмосферу доверия, близости, детства.
2.       Это лишняя информация для раннего возраста. В мире разнообразие того, что ДОЛЖЕН ребёнок освоить до 3 лет, не включая буквы и цифры. Это: мир чувств, мир красок, запаха, тактильных и осязательных ощущений. Ему важнее

Поздравляем с началом учебного года!!!!!

НЕмного с запозданием, но всё же...
Поздравляем с началом учебного года педагогов, родителей и юных открывателей мира!!!
Пусть страсть к познанию ведёт к открытиям! Наполняет Вас чувством радости и мудростью!
Педагогам:
-  приятной работы!
   - творческого полёта мысли!
       - результативности!

Родителям:
- лёгкости в жизни!
    - жизни с детьми!
       - увлечённости школьными делами своих чудо-чад!
          - радости родительства!


Детям:
- любознательности!
     - радости познания!
        - стремления к открытиям!
           - побольше вопросов!
               - умения находить... конакт с учителем, ответ на свой вопрос)