20 сент. 2014 г.

Чего мы боимся, когда отдаем ребенка в детский сад? Мифы и реальность современного детского сада.


«Скоро в сад?» - «Да… страшновато как-то… Там чужие тетки» - разговор двух мамочек.
Когда я услышала этот разговор, про себя улыбнулась: «Чужие тетки» - они такие же люди, как и мы. У них свои дети есть, и если уж работают в детском саду, значит
детей любят». И как я ошибалась!!!
Да, такие люди-работники детских садов есть, безусловно, есть… но...
Вот как пошли в сад мы и наши подружки.
Когда я решила, что наша девочка, в год и шесть месяцев готова идти в детский сад, то и малейшего сомнения у меня не было, что там ей будет плохо. Во-первых – я ребенка своего готовила к детскому саду (режим, позитивный настрой, все, как писала раньше в статье "Нужно ли отдавать ребенка в детский сад…"), во-вторых - это престижный детский сад, в третьих, я сотрудница, и мои подруги-коллеги уж точно ее в обиду не дадут. Так я думала…       
Что получила?
1.     Ребенок, держался на позитивном настрое три дня. Она просыпалась в 6.30 утра (а это на час раньше, чем обычно), бежала в сад, со словами «дети, дети». Но, после того, как один мальчик избрал ее как «девочку для снятия своего напряжения», энтузиазм погас. Он только пришел в ДС, очень переживал, кричал,  и, так как она самая маленькая, начал ее задевать – толкать, забирать игрушки, преследовать – где она, там и он, пихает, да еще и кричит в ее сторону, или над ней. Я как-то пришла забирать ее с прогулки, стою, держу ее на руках, а он и меня как толканет. Что же воспитатели-подружки мои? Сперва они ограждали ее от него или наоборот, а потом: «А что, ему же нужно привыкать?». Хорошо, думаю, пусть привыкают. 
2.     Привожу ее на четвертый день, она плохо спала ночь, крутилась, плакала во сне, но, посоветовавшись с сотрудницами, решила вести – привыкать то надо… попросила: «Если будет капризничать, позовите, а там решим, что дальше». И что? Приходит моя коллега через полтора часа, мол «Плачет». Захожу… они чай пьют, а ребенок в другой комнате: вся красная, зарюмсанная, в истерике с девочкой-подменным воспитателем сидит (девочка хорошая, но опыта работы еще нет...). Обняла, прижала к себе, успокоила. Спрашиваю: «Как долго плачет?». «Полчаса» - ответ. «А что ждали? Почему не позвали?» - «Думали, успокоится». И, только ребенок заигрался, я собралась выходить, как сотрудница «Скажи маме пока»… Ребенок, естественно, в слезы, в истерику, плюс, конечно, понимая ситуацию, малышка быстро учиться манипулировать... – пришлось забирать домой.  Я была в таких чувствах, описать которые можно как смешанные ярость, досада, жаль к своему чаду, разочарованность отношением ко мне, к моему ребенку от такого непрофессионализма… или заранее продуманного поступка.
3.      Потом выходные. Отдохнули, переключились… и снова… Как-бы все хорошо, но есть какое-то напряжение. Малышка стала мне устраивать бойкот, делает все от обратного, все наперекор, слушать меня никак не хочет, дома истерики, к людям стала относится настороженно. И тут, на четвертый день… на прогулке увидела меня (я же тоже работаю с детьми, хоть до этого она  и видела меня, но не подходила), с истерикой ко мне, повисла на шее, и так до конца прогулки не оторвать. Пришлось заводить в группу… и тут, оказывается, ее групповая футболка мокрая от горловины до живота. «А что с футболкой, я не знаю» - опередила мой вопрос воспитательница. Ну ладно, подумаешь, футболка…  Но, сели дети кушать, всем поставили компот, а моей – воду. Спрашиваю «А что, компот не всем детям? Что это у Лизы?». Ответ:  «Всем компот. У нее тоже компот», я переспрашиваю. Ответ тот же. Говорю: «Возьми, попробуй» - ответ «Иди к нянечке». Я к няне с тем же вопросом, на что получаю: «Возьми налей».
Малышка добыла в саду до конца дня. Дома вечер провисела на мне, от мужа убегала с истериками. Мы решили, что рано ей еще, плюс добавились некоторые семейные обстоятельства и в сад мы больше не пошли.
Многие говорят «маленькая еще», наверное, да. Режим сада она с трудом выдерживала: ей бы спать ложиться на час раньше, и покушать чаще.
Но, как объяснить, что за восемь дней из коммуникабельного ребенка она превратилась в колючего ежика, напряженного и подозрительного ребенка? "Мамы рядом нет" - так оставалась часто с друзьями, знакомыми (но не регулярно, не каждый день по 3 часа, это  тоже могло сыграть свою роль)... 
Все это мои переживания, которыми я делюсь с вами, уважаемый читатель. Зачем?
Что бы предупредить подобные ситуации.
Как?
1.     Работать в том же месте, куда водишь своего ребенка, пожалуй, не стоит.
2.     Отдавать малыша в сад, когда время придет. Природу не обманешь. И именно по этому детей в сад берут с трех лет, а не с полтора, а до этого, пусть отсыпаются, наедаются, крепнут духом.
3.     Научить ребенка быть стойким, давать отпор тем, кто пытается обидеть (словом, делом, кто на что гаразд).
4.     Не надейтесь, что кто-то будет так относиться к Вашему ребенку, как Вы.
5.     Можно заранее «благодарить» воспитателей за внимание к ребенку )))

Сейчас, по истечению месяца, могу говорить. Так сложились обстоятельства: не в то время пошли в сад... Только через 3 недели ребенок стал улыбаться чужим приветливым людям и подходить к своим игрушкам. Сейчас мы ходим в развивающий центр, где и социализируемся по-новой (наверное, в  новом качестве - не так наивно), и развиваемся интеллектуально, физически)))

Пошла в сад наша подружка – в другой сад (государственный). Тоже, готовили, настраивали…  Ее мама привела, оставила воспитателям и ушла. Малышка, естественно, расстроилась еще когда мама уходила. Но через час это уже была истерика, красные распухшие глаза, нос. «Ребенок прокричал у входа в группу час описанный, к нему никто не подошел» - как сказала моя подруга. Они тоже забрали документы из сада – «еще маленькая» (год и десять месяцев). Вот такого отношения я еще не встречала... Наверное, избаловалась в том месте, где работала)))
Еще одна знакомая водит малышку в сад с года и семи месяцев два раза в неделю. Сад частный, но своеобразный: группы разновозрастные (я противник такого подхода, ведь занятия проводить стоит по возрасту, хоть и тянутся дети за старшими, но адекватная самооценка формируется только со сверстниками), питание с собой в лоточках – что принесли, то и покушали, а если что – родители такое дали, прогулки во дворах, так как участка нет. Еще, плюс, детей страшат то дядей милиционером, то жуками, то углом (при том, не стесняются воспитатели таких методов и сами хвалятся своими "достижениями" с их помощью). При всех этих минусах ребенок ходит в сад с удовольствием, хоть по началу, как и все, плакала, переживала. С первых дней (даже с первой минуты пребывания в саду) ребенка включили в игры, развивающие занятия… и это сыграло большую роль: малышка заинтересовалась, ей понравилось (а это дорогого стоит!!!). А в двух предыдущих садах «адаптационный период» - занятий нет. Ну, и мы, мамы не стали ждать, "пока адаптационный период пройдет"... а может стоило бы, если решили водить ребенка в сад. Хотя, сейчас мы не жалеем о возможности больше времени проводить вместе с ребенком. Все познается в сравнении.

Вот такие «разные» сады, и так похожи подходы к детям. 
Как вариант, сейчас открываются «сады неполного дня». Это пребывание ребенка в развивающем центре или при школе 2-3 часа в день. С детьми проводят развивающие занятия, играют в игры, дети обучаются, получают опыт общения. Неплохо, но дорого, как для неполного дня без питания. И надо думать, с кем будет малыш остальное время: или кто-то из родителей не работает, или няню нанимать, или бабушек подключать.
В одном я уверенна, в детский сад ходить малышка наша будет, так как социализироваться надо, к самостоятельности привыкать надо. Учиться взаимодействовать и находить друзей без мамы - надо. Она тянется к детям, у нее есть потребность в общении, да и всю систему занятий детского сада обеспечить в условиях дома или развивающего центра невозможно.
Веры нам в наших детей, веры в добро, и так оно и будет: детки успешны, а люди хорошие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий