8 сент. 2015 г.

Как мы пошли в детский сад

В этом посте коротко о том, как мы (Лиза пошла, а я переживала) пошли в детский сад и пережили адаптацию.
У нас ранее был нехороший опыт посещения ДС, и поэтому я несколько опасалась, как будет в этот раз. Но, если НАДО, то НАДО!!!

Почему надо?

Хоть я и занимаюсь с детками и Лизонька МОГЛА бы быть со мной, но...
1. Она постоянно со мной и не имеет опыта общения с другими взрослыми людьми (а в жизни они будут разные... + воспитание предполагает не только мамино влияние...)
2. Коллектив!!! Посещение ДС - это жизнь малыша среди сверстников, где формируется уверенность, самооценка, умение договариваться и уступать (на наших занятиях это есть, но ограничено по времени - 1,5 часа... а дети в саду 8 часов... живут, ладят, устают друг от друга и снова скучают).
3. Режим дня. Наши, взрослые проблемы и дела, из-за которых мы водим детей за собой, не спрашивая их желаний и мнения (тот же поход в магазин, бумажные дела и уборка дома) нарушают порядок в жизни ребёнка: на 30 минут позже покормили, на 60 минут позже спать уложили... В моём случае, часто бывало так, что Лиза засыпала в маршрутке,  потом мне приходилось её будить (или нести домой на руках)... в итоге сон прерывался.
4. Питание. Да, в саду вряд ли оно отменное, но оно сбалансированное, регулярное и систематическое. Да, дома мы кормим правильно и хорошо... да вот только в коллективе естся лучше, а дома как придётся...
Более детально об этом, читайте в статье "Нужно ли отдавать ребёнка в ДС", а мы идём дальше. 
Итак, готовила Лизу к саду, как положено (чит. в статье "Как подготовить ребёнка к ДС"), но кричала она по честному целых 5 дней...
Что я делала в этом случае?
1. Приняла решение отдать в ДС, значит ни капли сомнения, печали и сожаления!!! Только уверенность и решительность!!!
2. Говорила с Лизонькой о ДС в правильные моменты (когда она была к этому расположена) и правильно (позитивный настрой на сад: там детки, там интересные игрушки, игры, хорошие воспитатели).
3. Работала над "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС": утром, когда Лиза просыпалась со словами "Я не хочу в детский сад", я спрашивала: "Ты кушать хочешь?" - "Да", одеваясь, Лиза: "Я не хочу в ДС", я:"На маршрутке покатаемся?" - "Да". Выходим из маршрутки... Лиза:"Не хочу в ДС", я "Прогуляемся по парку?" - "Да". Пришли в ДС... Кричит... отдала воспитателям и ушла...
4. Мы обзавелись ритуалами: при входе на территорию ДС, есть вылепленные статуэтки бабочка,божья коровка, крокодил, гном, курочка. Они последовательно размещены по ходу в группу. Так вот с ними мы здоровались, обнимались каждое утро и прощались, уходя. И на третий день мы уже  не могли не пойти в ДС... Все они нас ждали)
5. Иногда покупала, идя в сад, воздушные шарики, чтобы детям игралось веселее, а на обратной дороге по желанию Лизы - булочку с соком.
На шестой день посещения сада, Лиза уже бежала туда с радостью.
#Почему_дети_плачут_ в_ ДС??? БАНАЛЬНО - БОЯТЬСЯ, ЧТО ИХ ОСТАВЯТ В САДУ И НЕ ЗАБЕРУТ,,, 
В нашем случае, этот страх не корректировался уговорами, разговорами, играми... всё прошло со временем.
Как будет.. посмотрим... Сегодня выдала мне информацию, что в саду не разрешают играть игрушками... хоть сами воспитатели уверяли, что "всё, что на полках - в свободном пользовании у детей. Как психолога, меня, это конечно возмутило, как маму - расстроило...
Хоть от воспитателей я была до ныне в восторге... 
Посмотрим)
Также читайте к этой теме "Когда лучше отдавать ребёнка в ДС"

6 комментариев:

  1. Понравился ваш утренний и вечерний ритуал в детском саду) Про то, что не разрешили поиграть с игрушкой посоветуйте дочке спросить воспитателей, почему? Наверняка, у них найдётся объяснение и она этим удовлетворится) Хотя ваше профессиональное возмущение понятно: всё, что ребёнок видит в саду, должно быть доступно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана. Часто случается в наших садах так, что игрушки "для проверки", а дети на коврике сидят... к сожалению (слышала от многих людей, работающих именно в государственных ДС). Надеюсь, что это было единоразово (ну, проверку ждали воспиатели, чтобы всё было на местах и в порядке)... Да, и потом, думаю, как обустроимся на новом месте, буду брать её к себе на занятия, и сад будет как разнообразие)

      Удалить
  2. Моей внученьке еще далеко до садика, но все так интересно читать,особенно, если есть мудрые мысли и советы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. А время пролетает быстро...

      Удалить
  3. Спасибо, Марина, что поделились смоим опытом. Желаю Лизоньке хорошего настроения! Наша адаптация прервалась из-за болезни, с понедельника пойдём опять.
    Насчёт игрушек. Как-то мне пришлось заменять воспитателя в ясельной группе, подошёл один ребёнок попросил игрушку с полочки с развивающими "мелкодетальными", я разрешила, дети просекли, все порасхватали-раскидали, мне осталось только за голову схватиться и кричать караул! Поэтому, возможно, не всегда можно брать любую игрушку и не в любое время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Олеся. Уверенна, там всё нормально. Есть практика, когда дети собираются на улицу, их просят посидеть на коврике (пока все сходят на горшки... оденутся), поэтому и игрушки не разрешают в это время... Просто Дианка и многие мои сотрудницы бывшие рассказывали, что работая в гос. сада практикуется такой подход: с чем пришёл, с тем и играй, а что на полках - для проверки. Почему же я и забеспокоилась. Но, в нашем случае, всё же первый вариант... Лизе там нравится, и по воспитателям смотрю - хорошие, приятные педагоги) А вы выздоравливайте)

      Удалить