Данную тему в дошкольных государственных учреждениях деткам дают с 4-х лет (средний дошкольный возраст). Мы на своих занятиях дали её крохам с 2 лет 6 месяцев... и они восприняли! Наверное, смотря как давать данные знания) Как верить в понимание деток.
Зачем? Чтобы они задавали вопросы: Почему?
Тема: Планета Земля.
Цель: познакомить
детей с понятием «Планета Земля», показать разнообразие жизни на земле, воспитывать
экологичное сознание.
Ход занятия
Организационная часть:
Песня с Ютуб «Где-то на белом свете» -
Педагог-психолог:
А знаете, что большой дом, в котором мы живём – это наша планета Земля. Она
прекрасна! Давайте немного о ней посмотрим.
Видео с Ютуб 1. или
– это мне больше всего понравилось, использовала его.
(показываем 1 из видео 1,5-3 минуты – не более)
Задача – показать многообразие
просторов и жизни на Земле.
Педагог-психолог:
Планета Земля огромная для нас. А вот маленькая модель нашей Земли – это
глобус. На нём изображены все моря, океаны, реки, которые существуют, горы,
равнины.
Наши девчёнки заинтересовались!
А глобус - он такой интересный, крутится)
Продолжим путешествие Видео 2.(вид из космоса показываем немного 30 с, можно отрывками избирательно)
Задача – дать понятие,
что есть Планета, она имеет форму шара (все недоказанные теории, что Земля
плоская или любая другая, чем пестрит ютуб, отметаем).
Для детей старших: делали из блоков Дёныша рекету, затем
показывали видео с запуском ракеты https://www.youtube.com/watch?v=Ikqp-Ng4D3A
(тоже просмотр не всего видео, а какой-то его части, пока детям интересно)
Музыкальная пауза для малышей - "Ты похлопай вместе с нами"
Педагог-психолог:
Давайте нарисуем нашу планету. Работа в листах А-3 (раскрасить планету Земля).
Какая красивая она у нас получилась!
Наша Земля – это наш дом.
Мы его должны беречь и любить. Поэтому бросать мусор на улице, в парке,
в лесу мы будем? А куда мы его денем? Ломать деревья и обижать животных, птиц
будем? Нет.
Сейчас попутешествуем с вами по нашей планете:
Едем теперь на автомобиле муз. Е. Железнова «Я еду, еду, еду» - едем в горы.
Виды гор -
или... пока интернета не было...
Психотехника на
преодоление страхов и неуверенности «В горах», упражнение «Полёт орла»
Инструкция: Поиграем сейчас в сильных и выносливых птиц –
орлов. Расправляем крылья и летим. Летим высоко, и можем видеть далеко, мы
смотрим с высоты вниз, видим маленькие деревья, видим лес, горы, может кто-то
увидит зайку или снежного барса, козочку горную или лисичку. Какими маленькими
они нам кажутся с высоты! (можно использовать картинки этих животных)
Летаем столько, сколько хочется. Потом приземляемся и
отдыхаем. Мы снова детки, и продолжаем своё путешествие по планете Земля.
На автобусе едем в
лес. – муз. Е. Железновой «Автобус»
плавно переходящий в покатушки)))
Лес –
Педагог-психолог:
Вот мы и добрались в лес. Присядем на полянку.
Сначала мы на полянке – сидим, прислушиваемся,
расслабляемся.
Игры на снятие
мышечных зажимов
Инструкция: Давайте прислушаемся к звукам леса. Что слышите?
Кого слышите? Теперь расслабьтесь (пауза), представьте, что на нос села бабочка
– напрягтись, попытайтесь её сдуть. Она улетела – расслабьтесь снова, дальше
слушаем звуки леса. На ногу залез жучок. Его лапки цепкие, мы их чувствуем,
напрягаем ноги (пауза). Жук улетел – расслабились.
Игры с прищепками –
ежи.
Педагог-психолог:
Посмотрите, пришли ёжики, им нужно помочь – прикрепить им колючки, а иначе лиса
их съест.
Е.Железнова «Ходит
ёжик без дорожек»: ежи благодарят вам и дарят свою песенку.
Педагог-психолог: А
кто ещё живёт в лесу?
Игра «Превращения»: то мы зайчики, то лисички, то белочки, то
ёжики, то хитрые лисички, то деревья, кустики.
Педагог-психолог:
В лесу наигрались, пора путешествовать дальше.
Музыка Е. Железновой «Чух-чух-чух»
– едем на море.
Психотехника на
снятие мышечных зажимов и тактильное взаимодействие «Купание в волнах»
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в море. Мы станем
ласковым и чутким морем, в котором и будем «купаться» все по очереди». Один
ребёнок «заходит в море», остальные – «волны», легонько его поглаживают. Как «накупается»
участник, он выходит и становится «морем», а следующий, «желающий купаться»
участник «заходит в море». Игра так продолжается до тех пор, пока «все не
накупаются».
Дальше - отдых на
пляже – дети играют в песочнице.
Тут то мы и застряли...
увлеклись... по ходу игры плюс видео...
После такой работы перекус...
Свободные игры
Как наиграются,
завершаем нашу картину «Планета Земля»
эта серьёзность и сосредоточенност умиляет) и даёт свои результаты)
Самое поразительное, что дома крохи всё воспроизвели... что на картине Земля - наша планета, Солнце и звёзды. Было интересно узнать от родителей... Вот так, может и мы чего-то не знаем, а они - знают...
Немного фактов о нашей планете для детей: https://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g
– не показывала…
После таких фактов стоит мыслить иначе (это для взрослых, чтобы понимать
движение Земли):
https://www.youtube.com/watch?v=Dm9UTZYDS7A
Очень хорошо получилось. А дети конечно воспримут, если им интересно, ведь глобус КРУТИТСЯ, а потом еще ТАААКОЕ путешествие по всей земле, морям и океанам! Да еще и с привалом на перекус. Вот и шедевр космической нашей Земли получился. Класс!
ОтветитьУдалитьИра, приятно, что Вам понравилось. А какое воодушевление после детской отдачи! Мы взаимонаполняемся! Такие занятия - радость и для деток и для нас - педагогов)
Удалитьсупер-путешествие с детками!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна. Действительно, было СУПЕР)
УдалитьМарина, восхитительное занятие! Тема эта вполне себе детская, а глобус - увлекательная игрушка даже для самых маленьких).
ОтветитьУдалитьАня, спасибо за отзыв. Да, согласна, что глобус - это очень увлекательно.
Удалить