Когда как не в начале года пришедшего стоит сделать анализ своей успешности как личности и профессионала, успешности своей жизни в целом?
Каждый год стоит подвести итоги года уходящего и наметить планы на будущее. Но есть ещё и наше внутреннее, что может нам помогать или мешать в достижениях и в чувстве гармонии. С этим внутренним (это наш ресурс) и нужно поработать.
Предлагаю вот эти простые, но очень эффективные упражнения, которые нашла в сети интернет на разных ресурсах и применяю как для себя, так и в работе.
в течении последних 24 часов поминутно - хороший самоотчёт. Этап второй: после того, как всё записали, необходимо расставить приоритеты по каждому пункту. Например, можно выделить приоритеты «A», «B» или «C». К «А» относятся основные, жизненные цели или наивысшие приоритеты человека. «B» указывает, что этот вопрос должен быть решен, но он не относятся к жизненно важным целям. «C» указывает на то, что это задание можно на некоторое время отложить или, возможно, не требуется делать в первую очередь.Этап третий: после того, как будет составлен список, необходимо указать, сколько было потрачено времени на «А» приоритеты.
Затем, если Вы делаете это с группой, обсудите важность ежедневной работы над «А» приоритетами, избавляясь от «C» приоритетов.1. Кто потратил больше всего времени на «C» приоритеты?2. Кто потратил больше всего времени на «B» приоритеты?3. Кто потратил больше всего времени на «А» приоритеты?4. Насколько важна каждая из этих групп?5. Помогите участникам найти баланс между рабочим и личным временем.6. Могут ли люди вспомнить все, что они делали вчера? Если нет, то возможно, они не эффективно использовали свое время?
Если же проводили сами себе такой анализ, то на все вопросы отвечаете себе сами и делаете выводы: на что тратится Вами времени больше? На сколько это эффетивно, что можно было бы поменять с целью повышения собственной эффективности (если такова нужна или в чём-то Вам поможет)
Упражнение "Методика Дельфи + Стратегия творчества Уолта Диснея"
Каждый человек может пребывать в состоянии Мечтателя, Критика или Реалиста. Обычно все три состояния в людях проявляются одновременно.
Все инициативы губятся критиками на корню. Ноу-хау этого метода – разделить состояния со времени.
Используется таблица (надо заранее распечатать бланки для каждой минигруппы по 1 штуке и в запас). Горизонтальный лист А4:
Исходная проблема Предполагаемые причины
Мечтатель (идеальные решения проблемы: никакой критики);
Критик (проблемы решений, предложенных Мечтателем);
Реалист (взвешенное решение с учетом мнений Мечтателя и Критика)
1. Исходный материал – список актуальных проблем (напр., результаты мозгового штурма). Три мини-группы, каждая получает примерно равное количество проблем (минимум по 5, лучше по 8).
2. Команда переносит с доски «свои» проблемы, анализирует причины во втором столбике.
3. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они «Мечтатели», пишут идеальные решения. Только оптимизм, никаких проблем. Важно последовательно (всем участникам одновременно!) переходить из одного состояния в другое.
4. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Критики» (конструктивные!), и пишут, почему в их реальных условиях нельзя реализовать то, что написали «мечтатели».
5. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Реалисты». Читают все предыдущие столбики, на основе всего написанного выдвигают взвешенное решение.
6. По итогам – решения зачитывают и обсуждают, планируют шаги по реализации.
Уражнение "Мои недостатки и мои достоинства"
Теперь давайте поработаем с некоторыми нашими недостатками и привычками, которые нам помогли выявить пройденные тесты, и с теми, о которых вы хорошо знали еще и до начала прохождения тестов.
Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на две половинки. Слева в колонку «Мои недостатки» предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками именно сегодня, именно сейчас. На эту работу всем отводится 5 минут. Не жалейте себя, заполняя левую часть таблицы, недостатки есть у всех, и в этом нет ничего страшного.
После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли в список, напишите одно из своих достоинств, то есть то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас в данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам отводится 5 минут.
Резюме. После того, как вы заполнили таблицу, постарайтесь подумать, почему вы написали именно тот или иной недостаток, то или иное достоинство. Постарайтесь проанализировать, в каких ваших действиях, поступках они проявляются, в какой степени они вам помогают или же мешают в жизни.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед. Четко определяйте свои недостатки и достоинства, так как это способствует успеху при осознании себя и достижении целей.
И последнее упражнение "Самоанализ происходящего в моей жизни"
Желаю всем, чтобы было время на себя, на свой личностный рост. Тогда результативность в разы повышается и от этого выигрывают все!
Каждый год стоит подвести итоги года уходящего и наметить планы на будущее. Но есть ещё и наше внутреннее, что может нам помогать или мешать в достижениях и в чувстве гармонии. С этим внутренним (это наш ресурс) и нужно поработать.
Предлагаю вот эти простые, но очень эффективные упражнения, которые нашла в сети интернет на разных ресурсах и применяю как для себя, так и в работе.
Упражнение "Приоритеты"
Этап первый: необходимо вспомнить и написать всё, что Вы делалив течении последних 24 часов поминутно - хороший самоотчёт. Этап второй: после того, как всё записали, необходимо расставить приоритеты по каждому пункту. Например, можно выделить приоритеты «A», «B» или «C». К «А» относятся основные, жизненные цели или наивысшие приоритеты человека. «B» указывает, что этот вопрос должен быть решен, но он не относятся к жизненно важным целям. «C» указывает на то, что это задание можно на некоторое время отложить или, возможно, не требуется делать в первую очередь.Этап третий: после того, как будет составлен список, необходимо указать, сколько было потрачено времени на «А» приоритеты.
Затем, если Вы делаете это с группой, обсудите важность ежедневной работы над «А» приоритетами, избавляясь от «C» приоритетов.1. Кто потратил больше всего времени на «C» приоритеты?2. Кто потратил больше всего времени на «B» приоритеты?3. Кто потратил больше всего времени на «А» приоритеты?4. Насколько важна каждая из этих групп?5. Помогите участникам найти баланс между рабочим и личным временем.6. Могут ли люди вспомнить все, что они делали вчера? Если нет, то возможно, они не эффективно использовали свое время?
Если же проводили сами себе такой анализ, то на все вопросы отвечаете себе сами и делаете выводы: на что тратится Вами времени больше? На сколько это эффетивно, что можно было бы поменять с целью повышения собственной эффективности (если такова нужна или в чём-то Вам поможет)
Упражнение "Методика Дельфи + Стратегия творчества Уолта Диснея"
Каждый человек может пребывать в состоянии Мечтателя, Критика или Реалиста. Обычно все три состояния в людях проявляются одновременно.
Все инициативы губятся критиками на корню. Ноу-хау этого метода – разделить состояния со времени.
Используется таблица (надо заранее распечатать бланки для каждой минигруппы по 1 штуке и в запас). Горизонтальный лист А4:
Исходная проблема Предполагаемые причины
Мечтатель (идеальные решения проблемы: никакой критики);
Критик (проблемы решений, предложенных Мечтателем);
Реалист (взвешенное решение с учетом мнений Мечтателя и Критика)
1. Исходный материал – список актуальных проблем (напр., результаты мозгового штурма). Три мини-группы, каждая получает примерно равное количество проблем (минимум по 5, лучше по 8).
2. Команда переносит с доски «свои» проблемы, анализирует причины во втором столбике.
3. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они «Мечтатели», пишут идеальные решения. Только оптимизм, никаких проблем. Важно последовательно (всем участникам одновременно!) переходить из одного состояния в другое.
4. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Критики» (конструктивные!), и пишут, почему в их реальных условиях нельзя реализовать то, что написали «мечтатели».
5. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Реалисты». Читают все предыдущие столбики, на основе всего написанного выдвигают взвешенное решение.
6. По итогам – решения зачитывают и обсуждают, планируют шаги по реализации.
Уражнение "Мои недостатки и мои достоинства"
Теперь давайте поработаем с некоторыми нашими недостатками и привычками, которые нам помогли выявить пройденные тесты, и с теми, о которых вы хорошо знали еще и до начала прохождения тестов.
Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на две половинки. Слева в колонку «Мои недостатки» предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками именно сегодня, именно сейчас. На эту работу всем отводится 5 минут. Не жалейте себя, заполняя левую часть таблицы, недостатки есть у всех, и в этом нет ничего страшного.
Мои недостатки
|
Мои достоинства
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
3.
|
3.
|
4.
|
4.
|
5.
|
5.
|
После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли в список, напишите одно из своих достоинств, то есть то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас в данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам отводится 5 минут.
Резюме. После того, как вы заполнили таблицу, постарайтесь подумать, почему вы написали именно тот или иной недостаток, то или иное достоинство. Постарайтесь проанализировать, в каких ваших действиях, поступках они проявляются, в какой степени они вам помогают или же мешают в жизни.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед. Четко определяйте свои недостатки и достоинства, так как это способствует успеху при осознании себя и достижении целей.
Спасибо, Марина за прекрасные и оптимистичные пожелания. С некоторых пор поняла одну простую истину: если научиться находить немного времени для себя, то и на всех других обязательно хватит!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, именно так и есть) как не удивительно)
УдалитьСпасибо, Марина!!!
ОтветитьУдалить