Продолжая наши тематические занятия с крохами, "колеся" то на поезде, то на автобусе, автомобиле по планете Земля осваиваем наш прекрасный мир.
Дети уже отлично знают, как называется наша планета, узнают её везде в роликах, на рекламных щитах и в энциклопедиях и "кричат - это же Земля! Наша планета!" - со слов мам.
Уже уложилось у крох понятие "природа" - они отличают предметы сделанные человеком от предметов природы. И, смотря на всё это, мы решили ввести понятия "живая природа" и "неживая". Просто, доступно, в игре... и так понятно... как оказалось.
Об этом и пишу.
Организационная часть - Ну-ка все, стали в круг.
Заинтересовать - 2 коробочки, торохтящие.
в одной - жёлуди, каштаны, ракушки и орех.
во второй - бусы, стеклянные шарики, пластиковый искусственный лёд.
Вопрос деткам:
- Что относится к природе? - малыши безошибочно показали
- А это природа? Кивают "Нет"
- Совершенно верно, это сделал человек. Красиво? Люди хотят украшать наш мир. Но вот я нашла камешек. Как вы думаете он природа или сделан человеком? Малыши затрудняются с ответом.
Всё дело в том, что каштаны, жолуди, орех, они хоть и похожи на камень, но они когда-то росли. Они относятся к живой природе. Живая природа пьёт воду, дышыт воздухом, кушает, растёт (имеет деток и умирает для крох опустила - немного позже... года через 2), а камень, он не растёт, не дышит, не пьёт воду, не кушает. Но он природа! И песок, и горы, и вода - это природа, только не живая.
Теперь потанцуем, отвлечёмся и будем играть песком - неживой природой.
Музыка Е. Железновой "Ты потопай вместе с нами"
Игры с кинетическим песком с паралельной классификацией: природа - не природа (обувь, мебель, посуда).
А теперь отправляемся в лес на машине.
Музыка Е. Железновой "Я еду, еду, еду..."
Работа с образом дерева: выбор раскраски, раскрашивание (как работать, читайте пост "Образ дерева в терапевтической работе" - использовала на занятии не полностью)
Солнышко (неживая природа), которое согревает дерево (живая природа).
Игры со скрепками
Психотехника "Солнышко"
Муз. Е. Железновой "Ты похлопай вместе с нами"
Игры "Накорми лесных жителей"
Находили животных Сафари и делали им водоём.
Рисовали природу:
Слепили вместе коллективно такую себе равнину с... вулканом!
Это было нечто! Он кипит! Он шипит! (сода, лимонная кислота и вода).
Море удовольствия с пользой и азартом.
Дома, кстати, у нас 2 таких активных вулкана стоят)) Они работают не каждый вечер, но через 1 так точно)))
Дети уже отлично знают, как называется наша планета, узнают её везде в роликах, на рекламных щитах и в энциклопедиях и "кричат - это же Земля! Наша планета!" - со слов мам.
Уже уложилось у крох понятие "природа" - они отличают предметы сделанные человеком от предметов природы. И, смотря на всё это, мы решили ввести понятия "живая природа" и "неживая". Просто, доступно, в игре... и так понятно... как оказалось.
Об этом и пишу.
Организационная часть - Ну-ка все, стали в круг.
Заинтересовать - 2 коробочки, торохтящие.
в одной - жёлуди, каштаны, ракушки и орех.
во второй - бусы, стеклянные шарики, пластиковый искусственный лёд.
- Что относится к природе? - малыши безошибочно показали
- А это природа? Кивают "Нет"
- Совершенно верно, это сделал человек. Красиво? Люди хотят украшать наш мир. Но вот я нашла камешек. Как вы думаете он природа или сделан человеком? Малыши затрудняются с ответом.
Всё дело в том, что каштаны, жолуди, орех, они хоть и похожи на камень, но они когда-то росли. Они относятся к живой природе. Живая природа пьёт воду, дышыт воздухом, кушает, растёт (имеет деток и умирает для крох опустила - немного позже... года через 2), а камень, он не растёт, не дышит, не пьёт воду, не кушает. Но он природа! И песок, и горы, и вода - это природа, только не живая.
Теперь потанцуем, отвлечёмся и будем играть песком - неживой природой.
Музыка Е. Железновой "Ты потопай вместе с нами"
Игры с кинетическим песком с паралельной классификацией: природа - не природа (обувь, мебель, посуда).
А теперь отправляемся в лес на машине.
Музыка Е. Железновой "Я еду, еду, еду..."
Работа с образом дерева: выбор раскраски, раскрашивание (как работать, читайте пост "Образ дерева в терапевтической работе" - использовала на занятии не полностью)
Пока кто-то рисует, кто-то скачет по кочкам... и так тоже часто бывает. Ух, эти же путешественники...
Солнышко (неживая природа), которое согревает дерево (живая природа).
Игры со скрепками
Психотехника "Солнышко"
Муз. Е. Железновой "Ты похлопай вместе с нами"
Игры "Накорми лесных жителей"
Перекусили сами крохи, и отправились путешествовать по планете Земля, наблюдая природу он-лайн. Спасибо большое Ире Семилетик за добротную подборку веб-камер по всему миру.
И на Аляске медведей белых наблюдали. И в Африке были! Было интересно! Искали на глобусе эти места, а потом ещё и обигрывали.
Танцевали - "У жирафа пятна-пятнышки"
Строили, играли...
Находили животных Сафари и делали им водоём.
Просто бегали, бегали, бегали...
Слепили вместе коллективно такую себе равнину с... вулканом!
Это было нечто! Он кипит! Он шипит! (сода, лимонная кислота и вода).
Море удовольствия с пользой и азартом.
Дома, кстати, у нас 2 таких активных вулкана стоят)) Они работают не каждый вечер, но через 1 так точно)))
Здравствуйте, Марина!
ОтветитьУдалитьХорошее занятие с детьми. Обратила внимание, что дети в толстых штанах, ведь это очень ограничивает движение малышей. У Вас так холодно? Или просто родители не считают нужным переодеть ребёнка в более облегчённую одежду?
Виктория Александровна, да у нас очень холодно, к сожалению... Это наш минус, мы о нём знаем, но, пока так. Помещение отапливается исключительно конвекторами, и этого мало (
УдалитьМоя головная боль... пока...
Добрый день, Марина! Очень понравилось занятие. А сколько видов деятельности! Конечно, детки у вас маленькие, нужно разнообразие, иначе интерес теряется. И хотя мои воспитанники намного старше, все-таки некоторые моменты для себя отметила.
ОтветитьУдалитьИ тоже обратила внимание на очень теплую одежду, как у детей, так и у взрослых.
Спасибо, Людмила Владимировна, за отзыв. По поводу тёплой одежды уже написала... Пока так...
УдалитьЛюбуюсь малышатками. Моя внученька ходит в детский сад, а вот фотографировать почему-то воспитатели не разрешают, да и сами этого не деают)) Странно
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, у каждого свои "странности"... прежде, чем фотографировать, я всегда спрашиваю разрешение родителей, так как это вопрос личного пространства. Наши родители с радостью соглашаются - это и для них показатель того, что происходит на занятии. Даже, если мама не присутствует на нём, она знает, что учил, чем развлекался её кроха, знает, в каком он/она были настроении. Для меня - это отчёт того, что я делаю, некоторый план на следующий год. А кому-то это лишняя работа)
Удалить