18 янв. 2017 г.

Занятие с малышами. Тема "Природа"

Продолжая наши тематические занятия, на которых крохам нужно решить столько заданий: и на внимание, и логические (как в практике - наглядно-действенное мышление, так и уже образно - с картинками), и на потренировку памяти, и что-то новое почерпнуть; мы, всё же, играя раскрываем и раскрываем мир знаний для себя. Каждое занятие - это одно из звеньев цепочки, которое формирует мировоззрение ребёнка, создаёт условия для раскрытия его потенциала. Недавно открыла для себя, СКОЛЬКО ЗНАНИЙ У НАШИХ ДЕТЕЙ!  Они помнят всё: от названий геометрических форм и цвета, до всевозможных животных. Остаётся только  поддерживать и развивать познавательный интерес. Что мы и стараемся делать.
Итак, следующая тема занятия "Природа".
Что стоит знать детям о природе?
Первое - они должны понимать, что есть природа, а что к ней не относится.
Второе - что есть живая и неживая природа.
Третье - всё в мире взаимозависимо. Живая природа не может без неживой, и в свою очередь влияет на неё.
Данные понятия для крох абстрактны, но доступны для понимания. Главное - последовательность. Как играли в эту тему мы) читайте дальше...
Тема «Природа», «Живая и неживая природа» (детки старшие её уже начали, а младшие на подготовительном этапе)
Организационная часть: «Где-то на белом свете».
Беседа с использованием глобуса – «Наша планета Земля»






Педагог-психолог: Кто знает, что это такое? (предполагаю, что крохи ответят мячик и те, кто был на предыдущем занятии: «Земля», дети старше: «Глобус» - так и ответили!!! Супер! Молодцы.). Уточняю: Это глобус - модель нашей планеты, на которой мы живём. А называется она – Земля.
Чух-чух-чух — стучат колеса,
Поезд едет мимо сосен,
Мимо ёлок и берёз,
Мимо бабочек, стрекоз.
За окном пронёсся луг,
А теперь леса вокруг,
А потом поля, поля… …
Ну и велика Земля!Мимо…
Есть на планете горы, равнины, пустыни, леса, моря, реки, и озёра. Есть растения, животные и люди. Всё это называется ПРИРОДА. ПРИРОДА – это всё, что нас окружает, и не сделано руками человека.
Педагог-психолог: Давайте немного полетаем, как орлы в горах, посмотрим с высоты на землю.
Психотехника «Полёт орла» (см. предыдущее занятие) – музыка и горы (видео)
.


Теперь приземляемся и рассказываем, что вы видели.
Это всё природа. А дома построили люди. Это уже не природа.
Давайте нарисуем природу. Рисуем в листах А-4 пейзаж (линия горизонта, горы или равнины, лес…), делаем аппликацию-коллаж – дополняем рисунок животными и насекомыми, цветами.
Как красиво получилось!


Музыкальная пауза: Ты похлопай вместе с нами.
Дальше занятие шло по нескольким планам.
Для малышей:
Игра Лото (животные, насекомые, растения, рыбы): Поиграем в лото, на котором изображена природа.







Музыкальная пауза: Погремушка

Педагог-психолог: Раскрасим на нашей большой новогодней игрушке только то, что относится к природе.






Музыкальная пауза
Посиделки на поляне (работа с флексикой): На полянку прилетели бабочки. Они тоже природа. Давайте рассмотрим их. Где самая большая бабочка? Где маленькая зелёная? Большая красная? Синяя среднего размера? И т.д. Бабочки вылетели из своих домиков, а теперь им нужно помочь вернуться обратно.






Сортировка по цвету: Бабочки бывают разного цвета. Они садятся на цветы того же цвета, как и сами. Так они прячутся от птичек, чтобы те их не съели. Давайте рассадим бабочек на их цветочки.




Итог: Цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, горы и моря, равнины и леса – всё это природа.
И потом игры по интересам. 

Перекус и опыт с водой (см. ниже)




Рисование на свободную тему.



Для деток от 3 лет.
Классификация.
Педагог-психолог: Давайте поиграем. Посмотрим на картинки и выберем то, что сделал человек. Это предметы, вещи, созданные человеком для его надобностей (мебель, посуда, одежда, игрушки, транспорт). Они не относятся к природе. На какие группы их можно разделить? (классификация)
Музыкальная пауза «Мячик, мячик, мой дружок»
Педагог-психолог: На этих, оставшихся картинках изображена природа – это то, что человек не создал. К природе относятся и моря, и горы, и солнце, и воздух, и травы, деревья, цветы, и птицы, и рыбы, и насекомые и даже мы. Мы живём в мире ПРИРОДЫ и её нужно беречь.
Как? Зимой подкармливать птиц, животных. Весной садить деревья, цветы и ухаживать за ними. Строить скворечники и беречь чистоту окружающего мира: мусор – в мусорное ведро бросать.
Теперь посмотрим небольшое видео о ПРИРОДЕ. Она прекрасна!









Давайте немного отдохнём на полянке и поиграем.
Танграмм – конструируем лебедя, лису, зайца.
Музыкальная пауза.
Игры на запоминание.
Запомни 6 картинок. М-д «Матрёшки».
Педагог-психолог: Давайте поиграем. Перед вами 6 картинок с изображением природы. Давайте придумаем мультфильм с их использованием (каждая следующая картинка появляется из предыдущей).
«Что исчезло?» Теперь закройте глаза (педагог забирает 1 картинку). Кто убежал?
«Кто поменялся местами?», «Какие картинки были?», «Кто добавился?» - добавляем 3-4 новые картинки.
А сейчас отправляемся на озеро.
Музыкальная пауза: «Я еду, еду, еду»
Опыт с водой и краской: в тарелку налить чистую воду. Капнуть с пипетки чистой воды – её не видно – она чистая. Капелька растворилась в воде. А если в воду капнуть закрашенную чёрной гуашью воду – она станет грязной. Если в речку будут сливать грязную воду, бросать в неё бутылки, бумажки можно её будет пить? Почему?

Итог. Природой мы называем всё, что нас окружает и не создано руками человека. Это горы, моря, реки, озёра, поля и леса, растения и животные, сам человек. Природу необходимо беречь и любить, заботиться о ней.

9 комментариев:

  1. Доброго времени суток! Замечательно провели время, а главное с пользой. Хотела поинтересоваться, где вы нашли такую большую новогоднюю игрушку. Так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Юлия. Раскраски такие большие мастерица искать наша Дианка. Это её рук дело))) Но она сказала, что просто "загуглила": большие раскраски распечатать. И всё нашлось и получилось)

      Удалить
  2. Отличное занятие!!! Какие детки увлеченные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень понравились рисунки на свободную тему... Интересно, о чем думали малышата?

      Удалить
    2. Благодарю, Анна Борисовна, за отзыв. А в процессе свободного рисования билы и МАМА с ПАПОЙ, и солнышко, горы, небо, озеро, травка... и всё-всё...

      Удалить
  3. Ах, вот они, любознательные малыши, которые обогнули Землю и много знают об окружающей среде! Умнички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира. Они стараются) Мы в свою очередь - не мешаем)

      Удалить
  4. Действительно, удивительно, как много малыши уже знают! Тоже не перестаю этому удивляться)Хорошее, насыщенное занятие у вас получилось. Молодцы! Недавно в группе в ВКонтакте студентка просила помочь с конспектом по теме "Биосфера") Меня такая формулировка темы для дошкольников ввела в ступор, но там, видимо, имелось в виду именно такое занятие, как у вас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Оксана. Наверное - да... Нагружать дошкольников терминологией нет смысла, хоть и упрощать до букашек насекомых и киричиков паралелепипед тоже ;-) Спасибо за отзыв)

      Удалить