13 февр. 2017 г.

Занятия с малышами тема "Время: день и ночь" плюс, "Животные леса"

Организационная часть – любая музыка «Ну-ка все, встали в круг», «Начнём урок», «Где-то на белом свете» или любая интересная педагогу и крохам, подходящая под тему «Время»
Проблемная ситуация: показываем деткам глобус, направляем на него свет фонарика (солнышка), начинаем вращать глобус.

Педагог-психолог: Что это мы делаем такое?

Это мы устраиваем День и ночь для нашей "мини-планеты")
Глобус – это модель нашей планеты Земля. (дети это уже хорошо усвоили). И вот так, как мы вращаем глобус, так вращается и наша планета. ДА! ОНА ВРАЩАЕТСЯ! Давайте посмотрим, «Солнышко» освещает только ту её часть, которая к ней повёрнута и там в это время – ДЕНЬ. А с обратной стороны планеты – НОЧЬ.


У нас сейчас день или ночь? Почему Вы так решили? (светло, солнышко на небе, не спим…), тогда где-то в это время ночь!
Рассматриваем картинку: день/ночь, рассказываем по ней. На какой картинке день. Как вы узнали? На какой картинке ночь? Как узнали?

Для малышей – игра «День-ночь»
Для деток постарше (от 3-х лет) познавательная активность: Посмотрим на глобус, найдём на глобусе нашу страну/город, а с другой стороны какой материк? (Америка). Вот и отправимся туда сейчас: видео камеры он-лайн Амазонка или др. Отличная подборка веб-камер с природой у Инины Никитенко в блоге "Семилетик". Эта подборка у нас постоянно актуальна и открыта для просмотра. Спасибо Ире за идею).
Работа в листах: провести линии, раскрасить. Какое время на рисунке? 


Сейчас построим машину и отправимся в недалёкое путешествие в лес (Блоки Дёныша для малышей способом наложения, для деток постарше – работа по образцу или по схеме).
Музыкальная пауза «Я еду, еду, еду»
Игра на развитие эмпатии «Животные»
Педагог-психолог: Кто живёт в лесу?
Дети называют животное леса, педагог показывает соответствующую игрушку/картинку, рассматривают её. Например: Зайчик. Описание. Какая у него шёрстка? Какие глазки? Ушки? Лапки? Хвостик? Как он прыгает? (показываем) Как он боится лису, волка? Как он радуется?
Музыкальная пауза «Зайка серенький сидит»
Игра «Кто где живёт» - парные пазлы.







Музыкальная пауза «Погремушка»

Загадки о животных леса с последующим показом картинок.
Комочек пуха - длинное ухо (заяц)
Рыжая хищница лесом крадётся,
рыжий хвосток за спиною трясётся.
Прячут её и трава, и листва,
серому зайцу заметна едва. (лиса)
Зверя этого в снегу,
я заметить не смогу.
След запутанный петляет, 
и в сугробах пропадает. (заяц)
В бурой шубке меховой 
сплю в берлоге я зимой. (медведь)
Он рыжей молнией летит
через зелёный лес
рога ветвистые склонит,
и сладкий клевер есть. (олень)
Возвращение из леса – муз. пауза  «Автобус»
Игры по интересам.








Творческая часть.

Рисунок «Лес на ладошке»
Наши работы менее шадевральны, но не менее увлекательны)))



Творите с крохами, играйте и познавайте!

И знаете, бывают дни без плана... Иногда просто нет настроения его писать... не идёт... Тогда его мы пишем вместе с детьми... в самом занятии, в процессе.




















































































 игра "Куда спрятался мишка": на стул, под стул, возле стула...



 Полинка сообразила спрятать ЗА меня)))






 Важно уметь прислушиваться к детям (каждое занятие, если даже оно спланировано, есть вероятность того, что какое-то из заданий, упражнений будет переставлено местами, что-то упуститься, так как у ребёнка нет, в тот момент  когда "по плану", настроения, интереса к этому виду деятельности, желания это делать... иногда такое бывает и у педагога))). Важно уметь отпускать такие моменты и давать возможность случаться тем процессам, которые более актуальны) И зачастую, они то и приносят больше пользы.


5 комментариев:

  1. Славные ребятишки, фотографии прекрасно иллюстрируют все, что происходит на занятиях. Главное, чтобы родителя понимали, что ребенка нужно развивать. Некоторые дали в руки гаджет, и счастливы, что их не трогают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я тоже сталкиваюсь с такими родителями, либо мультики с утра до вечера илбо игры компьютерные и типа мамы счастливы и это грустно

      Удалить
  2. Да, счастье у каждого своё. Вот только последствия разные... То задержка речи, то дифицит внимания, то цифровая деменция...

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, большое спасибо, что делитесь опытом! Внимательно всегда рассматриваю, всё примечаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимно, Жанна Витальевна) Мне очень нравится бывать у Вас в гостях в блоге - всегда есть чему поучиться и что почерпнуть.

      Удалить