30 окт. 2014 г.

Тест. Какой вы сказочник?

№ 1. Вам приснился престранный сон: вы – витязь на распутье. А на камне, пред которым стоите, написано: «Направо пойдёшь – на работу опоздаешь», «Налево пойдёшь – такси поймаешь», «Прямо пойдёшь – сказку найдёшь». Куда вы отправитесь?
  1. А) Налево 
  2. Б) Направо
  3. В) Прямо
№ 2. На микроволновку уселась бабочка. «Ой, – сказала дочка, – это БАОбабочка такая, из сказки прилетела. Ваше первое желание:
А) Поправить: не «бао», а просто – бабочка;
Б) Объяснить, что баобабочек вообще не бывает, а в такую погоду холодную погоду – тем более;
В) Подойти и рассмотреть: удивительно, откуда же она прилетела
№ 3. Ребёнок, выслушав вашу сказку, притащил вам фломастер и просит нарисовать ему чудовище о трёх головах. Какие головы вы нарисуете?
  1. А) Ухмыляющиеся 
  2.  Б) Улыбающиеся
  3. В) В кепочках
№ 4. Ваш малыш расстроился из-за Теремка, который медведь раздавил. Ещё бы! Все зверушки остались без домика. В следующий раз вы будете рассказывать эту сказку в таком, первозданном виде?
А) Нет, нечего детей расстраиваться из-за всяких медведей – тяжеловесов
Б) Нет, лучше подберу какую-нибудь оптимистический вариант 
В)   Да,   эта   сказка   даёт   полезный  урок   нашим   таким   наивным малышам
№ 5. Карапуз гоняется по квартире за вашим персидским котом, и кричит, что это Конёк – Горбунок, и пытается её оседлать. Бедный «горбунок» уже в полуобморочном состоянии. Вы срочно
  1. А) Сами превращаетесь в огнедышащего дракона и… 
  2. Б) Объясняете, что Горбунок выглядит несколько иначе
  3. В) Подхватываете кота и удираете с ним на кухню
№ 6. Ваш дошколёнок так вертелся за обеденным столом, что смахнул со стола тарелку. Теперь он утверждает, что тарелку разбил мальчик – с – пальчик, а он сам тут совсем не при чём. Что вы сделаете и что скажете?
A)        Будет отпираться – накажу: ладно разбил, так ещё лжёт при этом;
Б)   Попрошу передать тому некультурному мальчику всё, что думаю по этому поводу!
B)        Попрошу своего дошколёнка показать мальчику – с – пальчику,
как обращаться с тарелками, чтобы они не прыгали со стола
№ 7. После обеда ребёнок кинулся собирать все косточки и корочки в пакетик. На ваш резонный вопрос: «Зачем?» резонно ответил, что пакет возьмёт с собой на прогулку, чтобы покормить Змея Горыныча. Вы отвечаете, что
А) Тому, кто плохо себя ведёт, никакие Змей Горынычи не помогут 
Б) Горынычи в наш двор не заглядывают 
В) Выясняете, откуда он взялся, этот Змей
№ 8. Какой волшебный предмет из старой сказки вам бы особенно пригодился, когда в выходной вы идёте с детьми гулять?
  1. А) Волшебное зеркальце 
  2. Б) Палочка – выручалочка
  3. В) Волшебный клубочек
№ 9. Коллега жалуется, что её дочка никак не освоит устный счёт. Что вы ей посоветуете?
  1. А) Срочно вести в студию раннего развития
  2.  Б) Побольше заниматься – и всё получится;
  3. В) Рисовать и считать деревья в сказочном лесу
№ 10. Ваш ребёнок требует рассказать ему сказку про волка и семерых козлят, причём шестой раз подряд, причём слово в слово. Как вы к этому отнесётесь?
A)        Предложу другую сказку, благо, интересных на свете много;
Б)         Перескажу ещё разок, а куда деваться
B)        Рассказать не трудно; понять бы, что в этой сказке так его задело
№ 11. В детстве вы любили рассматривать узоры на морозном стекле?
A)        Узоры? не помню…
Б)        Да, и на ледышках тоже
B)        И до сих пор люблю…
№ 12. На репетиции к новогоднему утреннику поссорились Буратино, Пьеро и пёс Артемон. Что лучше сделать, чтоб дело не дошло до драки?
  1. А)  Развести по углам, объяснив, что ссориться некультурно 
  2. Б) Позвать папу Карло
  3. В) Отправить их в совместную экспедицию – Мальвину спасать
№ 13. Наслушавшись про страдания Дюймовочки, ваша дочка вытащила игрушку – лягушку и стал её лупить. Сейчас лучше всего
A)        Оставить малышку в покое и подождать, когда схлынут эмоции
Б)        Поговорить  о  том,  какую  пользу  лягушки  и  жабы  приносят 
природе
B)        Напомнить, что бывают ещё лягушки – царевны
№ 14. Ваш сынок, вместо того чтобы учить уроки, залихватски свистит в своей комнате. На ваши замечания отвечает, что он – это не он, а Соловей разбойник, и свист не умолкает весь вечер. Вы входите в его комнату и
А) Эмоционально сообщаете, что случается с Соловьями, которые людям мешают
A) Говорите раздумчиво: «Придётся Соловушку на цепь посадить…»
B) Объявляете: «Теперь я – Соловей Разбойник, а ты – Добрыня Никитич. Сразимся?!
№ 15. Сообразив, что Египет – это всё-таки Африка, малыш наотрез отказывается ехать туда и вас не пускает: Бармалея боится. Вы не стали ему объяснять, что Бармалеев не бывает. Почему?
A)  Потому что до поездки ещё три недели; сам забудет
Б)  Потому что это хороший повод напомнить о правилах поведения и дисциплине
B)  Потому что не хочется сказку разрушать …
Результаты
Большинство ответов «В». Сказки – ваша стихия, да? Вы любите сказку, хорошо чувствуете её особенности и прекрасно умеете использовать в жизни. А может быть, и сами (хоть немного) верите в чудеса. И в этом смысле вашему ребёнку повезло. В вас не угасло творческое начало, а значит, вы поддержите его и развиваете в своих юных наследниках. А ещё – можете использовать сказочные образы и через сказку влиять на детей. Это помогает вам объяснить ребёнку многие важные вещи доходчиво, без нервотрёпки, подсказать и на помощь прийти. И, что не менее важно, вы умеете слушать детские истории, понимать тот подтекст, который ребёнок (обычно сам того не осознавая) вкладывает в них; и на свет божий вытаскивать те проблемы, которые не дают ему покоя. Такой «сказочный» настой помогает вам избежать острых «воспитательных» углов, а когда вы совершаете ошибки (а у кого их не бывает) – не отчаиваться, а искать и находить в конце концов верное решение. Образно и символически, доступным сказочным языком вы в состоянии объяснить многие важные вещи, а ребёнок – понять и усвоить всё то, о чём ему говорите и чему обучаете.
Единственная опасность, которая вас подстерегает – так увлечься «сказочными методами», что забыть обо всех других.
Большинство ответов «Б» – вы прекрасно ориентируетесь в сказочном мире. Сказки знаете, уважаете и даже используете. Но – несколько прагматично. Пока вы видите в детских сказке только простой и хороший способ привлечь внимание ребёнка, развлечь его, наставить его на путь истинный, передать свод нужных правил. Это тоже, по сути, правильно, но слишком уж прямолинейно и нравоучительно. Но сказка – это ещё и мир чувств… Мораль – она хороша в басне, а сказка обладает большей силой и наглядностью – она говорит не только с разумом, но и с душой. Чуть легче, чуть проще смотрите на то, что происходит вокруг, не будьте въедливы, почаще напоминайте себе, что дети – не взрослые. И мир, и их ценности от наших всё-таки отличаются.
Вам осталось сделать совсем немножко: поверить, и не только разумом, в добрую силу сказок – и сказки станут надёжными вашими союзниками в воспитании детворы.
Большинство ответов – «А». У вас всё по порядку: сказки отдельно, воспитание отдельно. Увы, вы так привыкли – и как раз это вам здорово мешает. Причём сразу в двух вещах: понять мир своего ребёнка и самому/самой расслабиться – отдохнуть. Дети, конечно, народ несерьёзный, но именно поэтому стоит относиться к воспитанию не как страшно серьёзному мероприятию, а как творчеству, причём совместному – вашему и его. Неизвестно ещё, кто кого больше воспитывает: мы детей или дети нас. Зато точно известно, что процесс это взаимовлияющий и взаимный, как общий танец, как хоровод, в котором все держатся за руки, и чтобы в нём, хороводе совместных будней, всё хорошо получалось, надо искать точки соприкосновения. И, принимая решения, смотреть на ситуацию с точки зрения ребёнка, а не только своей. Вы так умеете! Вспомните, как в детстве вам нравились сказки. Вспомните, как – было такое! – хотелось в сказку удрать, когда родители «завоспитывали». И как давали себе зарок, что сами, когда вырастите и заведёте своих детей, сами «никогда – никогда»… Это были хорошие обещания. Пора бы их выполнять. Сделать это легко. Стоит только попробовать, преодолеть привычку и шагнуть в этот сказочный круг… Ведь, действуя и играя, дети и изучают мир и, примеряют на себя «сказочность» и реальность, и осваивают его законы. И сказка вас поведёт за собой, и подскажет… И тогда обучение и воспитание в глазах ребёнка будет выглядеть не очередной нотацией, а забавной и полезной игрой. Вам всего и осталось: позволить себе.
Единственно, что тут надо сделать – отпустить на волю свою фантазию и воображение. Потренируемся?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий