2 нояб. 2015 г.

Наши познавательные занятия с экспериментами

Наши двух летки уже знают, что вода может быть твёрдой (лёд), жидкой и в виде пара. Наши крохи знают, что вода растворяет некоторые вещества (сахар, соль), а некоторые не растворяет (мел), что в ней могут тонуть или удерживаться на поверхности предметы, намокать или нет материалы (знают даже малыши, которым год и семь месяцев). А вот о круговороте воды в природе ещё речи не было... И это стало предметом нашего увлекательного занятия)
ИТАК, мы познаём, экспериментируем, рисуем)))
Началось занятие с беседы о времени годе - ОСЕНИ. Пока я "беседую", малыши рисуют, так как просто беседовать они любят не всегда, а скорее не любят, то мы их потихонечку приучаем к беседе не на бегу, скаку, а вот так... в процессе.
Идут дожди... и каждая капелька - это маленькая история.
И вот мы читали сказку
Марии Шкуриной - "История маленькой капельки" - читать он-лайн. Детям очень понравилась... Но, примечание... тем, кто умеет слушать... кто-то ещё только учился слушать - это наши мальчики... Они очень подвижные и к сказкам пока равнодушные... Теперь я понимаю Олесю Царёву, маму троих мальчуганов, автора семейного блога "Мой бесконечный декретный отпуск") Но они всё слышат и принимают) Просто им стоит дать конструктор, и они будут и слушать, и строить...
А потом, с перерывами на танцевальные паузы и подвижные игры, мы экспериментировали:
1. Капали на ватку водой из шприцовки (мелкая моторика рук, контроль действий - чтобы не придавить сильно, а чтобы получалась именно капелька), пока в облачке-ватке не набралось МНОГО воды...
2. Промокшую ватку сдавливали и из неё капал или лил дождь прямо в "озеро" - прозрачную ёмкость...
3. Потом я добавила достаточно тёплой воды (градусов 50-60),

и проверив на сухость крышку, мы тправили на некоторое время наше "озеро" в сторону, пока сами создавали "море"
4. МОРЕ... все помним наш эксперимент с солевыми кулешиками, которые мы раскрашивали... так вот - теперь это прекрасная солевая бомбочка для нашего МОРЯ. мы наполнили следующую прозрачную ёмкость водой и положили в неё солевой куличик, покрашенный синим и красным пищевыми красителями...
Наблюдаем...
- как появляются пузырьки... ОТКУДА? ОКАЗЫВАЕТСЯ, в соли есть воздух!





- как изменяется цвет самой воды...


 - а потом у нас на море была буря... и оно стало мутным...

 а затем вернули озеро и мы наблюдали капельки на крышке... ОТКУДА они там взялись? "Намочили крышку" - сказал Витя. ЭТО ПАР КОНДЕНСИРОВАЛ... Путешествие наше капельки)
 Вот такое исследовательское занятие было у наших двухлетних открывателей...
Но потом им захотелось рисовать солью... а мы поддержали эту идею... и вот - осенние шедевры получились:

4 комментария:

  1. Замечательное занятие, очень привлекают Ваши рассказы об экспериментах. Спасибо, Марина

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна Борисовна, что читаете и откликаетесь) А эксперименты как никакой другой вид деятельности развивает у малышей наблюдательность, остроту ума и проницательность... Они такие смешные и смышлёные в момент познания, причудливые как нам кажется, когда давно нам известные вещи становятся для них открытиями)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, занятие восхитительное! Как-то не думала про крышку, нужно мальчикам показать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Аня, думаю, вашим маьчикам будет интересно)

    ОтветитьУдалить