25 янв. 2017 г.

Играйте с детьми! Это весело! 7 "ЗА" по поводу общения с ребёнком

Часто на консуьтации приходят родители с детками, у которых "проблемы" с поведением. Нет, у деток как раз всё ок с поведением. У них НЕСЧАСТЬЕ в семье: ИХ НЕ СЛЫШАТ, НЕ ВИДЯТ, НЕ ПОНИМАЮТ! И  как раз проблемы с пониманием и принятием ребёнка у самих родителей. Да, сложно, когда кроха - активен, да сложно, когда навалилось много... работы, неприятностей или просто... сложно, когда лень... Так бывает. Но наши крохи - это же наш выбор, сделанный когда-то в пользу ребёнка. Когда-то мы его выбрали пожертвовав (или на какой-то период времени отложив) карьеру, деньги, статусность...
Почему же теперь мы - самые родные люди малыша, его предаём? Да, придаём, когда садим перед мультфильмами взамен того, чтобы играть с ним? Когда нам не интересны игры с ним? Да, есть люди, которые не умеют играть в игрушки! Пора учиться заново! В конце то концов, можно читать книги детям! Можно с ними лепить, рисовать, клеить, проводить эксперименты, просто бегать и прыгать, играть в прятки... и т.д.
Или просто находиться рядом и позволять дитю играть... играть с вами, пока вы 15 минут приходите в себя после работы.
Итак, почему мы говорим "ЗА" общению с ребёнком:

1. Для ребёнка общение с мамой или близким человеком - это как воздух, как пища, без которой он гибнет... как личность. Да, дети, которых оставили родители в роддоме, которые родились здоровыми, часто не выживают и физически - статистику приводить не буду, но она есть. Родители, которые же забрали кроху из роддома, но... буквально с года, как он пошёл, уже с ним не справляются, отгораживаются гаджетами - калечат его душу.
Это всё понятно...
Но пост о том, зачем надо общаться с ребёнком НАМ.Что это даёт нам?
1. Уверенность в том, что мы на правильном пути. Чувство вины по поводу того, что не так воспитываем, не додаём внимания, конфет, любви, игрушек или слишком много и т.п., посещает реже (оно всё равно будет, но мы его быстрее угомоним).
2. Понимание своего ребёнка, соотвественно, и конфликтов будет возникать меньше (они всё равно будут, так как ребёнок развивается, но они будут лёгкими и решаемыми).
3. Знание своего ребёнка и его жизни, а следовательно - больше мы будем и радоваться его успехам, будем отличать вину от невиносности, правду от неправды.
4. Мы узнаём больше себя: дети такой катализатор наших негативных черт характера, скрытых надежд, тайн, задавленных желаний, и способностей, талантов! Как они умеют всё это нам показывать! как они умеют всё это из нас доставать!!! Главное - понимать, что это же наше! Если мы это "наше" принимаем, стараемся изменить в себе, то и крохи меняются.
5. Мы расширим границы понимания мира. Ребёнок нам показывает, что мир нечто больше и разнообразнее, чем мы себе представляли. Это круто, когда делаешь новые для себя открытия, а возможности к этому дал ребёнок. И это печально, когда мы пытаемся поставить ребенка в рамки нашего миропонимания. Я не имею в виду воспитание морали и ценностей, они должны быть, и рамки поведения должны быть. Имеется в виду именно понимание мира, когда ребёнку говорят: "Это плохой дядя/тётя/девочка/мальчик", "Все должны ходить на работу" (работать можно и дома, смотря что считать работой, а можно жить в удовольствие, занимаясь своим любимым делом, и это принесёт больше благ) и т.п. Бредовых  (извините, неоправданных) "так должно быть, потому, что я решил или знаю", к сожалению, в мире полно. И люди упускают свой шанс открыть что-то новое.
6. Общаясь с ребёнком, мы получаем мощнейшую терапию позитивом.
Поверьте, общаясь с ребёнком, вы наполнитесь больше позитивом, чем будете смотреть  глупые гифки или читать пошлые посты.
Где находить время на общение, когда работаешь и работаешь?
1. На кухне, когда готовите; в мастерской, когда что-то мастерите - приглашайте ребёнка к сотрудничеству.
2. По дороге в... сад, школу, магазин и т.п. ПРОСТО, РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ И СЛУШАЙТЕ ЕГО, ОТВЕЧАЙТЕ НА ЕГО МИЛЛИОНЫ ВОПРОСОВ! Такая возможность для нас, родителей, ограничена. В 15 они уже ходят везде сами. Как не потерять связь с ребёнком-школьником, читайте в статье Анны Борисовны "Как не терять связь с ребёнком, когда родители на работе". Там каждый что-то для себя найдёт.
3. На диване, когда Вы 15-20 минут после работы отлёживаетесь. Не торопитесь возмущаться, просто дайте крохе за Вами поухаживать... Это и приятно, и весело.
4. В выходные дни - обязательно! и в будние 30 минут на совместную игру уделить надо! Это важно, это правильное вложение своих ресурсов (они компенсируются максимум)

Вот как это было сегодня у нас:
Лиза:
- Мама, я доктор. Ты пациент. Пациент, что у Вас болит?
Я:
- Не знаю. Ещё не решила. Может пальчик?
Лиза:
- Нет, у Вас болит живот.
Во, думаю, медицина будущего, ещё не болит, а уже знают) Кладёт мне на ноги клеёнку.
Интересуюсь:
- Это что?
Лиза:
- Наклест.
Я в недоумении:
- Что?
Невозмутимое:
- На-клест!
Спрашиваю:
- Зачем?
Лиза:
- Чтобы ноги не мёрзли.
Я:
- Может плед?
Лиза:
- Нет, у нас на плед запрет. У нас наклест.
Играем дальше:
- Пациент, откройте рот, только не пугайте.
Через время:
- Вам волосы надо обрезать.
Снова моё недоумение:
- Зачем, у меня ведь живот болит?
Отет:
- Затем, что у Вас там бактерии. - пауза - У Вас бактерии в голове.
По ходу "врачевания" деловитые указания:
- И ноги положите ровно. У нас, в больнице, вообще всё ровно.
Дальше ошеломляет:
- У вас язык серый.
Спрашиваю:
- О чём это говорит, доктор?
В ответ:
- О чём говорит доктор?

Одним словом, Лиза сегодня жгла, а я отдыхала... смеха было много. Вечер удался на славу. Когда ёще так посмеёшся? Да хоть каждый день!
Чего и всем желаю)




2 комментария:

  1. Марина, спасибо за ссылку на мой материал и за Ваши всегда важные советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, пожалуйста. Ваша статья как раз в пору многим. Мы так иногда теряемся...

      Удалить