15 янв. 2017 г.

Наше занятие на тему "Планета Земля" Было интересно и позитивно)

Данную тему в дошкольных государственных учреждениях деткам дают с 4-х лет (средний дошкольный возраст). Мы на своих занятиях дали её крохам с 2 лет 6 месяцев... и они восприняли! Наверное, смотря как давать данные знания) Как верить в понимание деток. 
Зачем? Чтобы они задавали вопросы: Почему?
Тема: Планета Земля.


Цель: познакомить детей с понятием «Планета Земля», показать разнообразие жизни на земле, воспитывать экологичное сознание.
Ход занятия
Организационная часть: Песня с Ютуб «Где-то на белом свете» - 
Вопрос педагога: Где мы живём? На какой улице? в каком городе мы живём? В каком государстве?
Педагог-психолог: А знаете, что большой дом, в котором мы живём – это наша планета Земля. Она прекрасна! Давайте немного о ней посмотрим.
Видео с Ютуб 1. или
  – это мне больше всего понравилось, использовала его.


(показываем 1 из видео 1,5-3 минуты – не более)
Задача – показать многообразие просторов и жизни на Земле.
Педагог-психолог: Планета Земля огромная для нас. А вот маленькая модель нашей Земли – это глобус. На нём изображены все моря, океаны, реки, которые существуют, горы, равнины.  
Наши девчёнки заинтересовались! 

 А глобус - он такой интересный, крутится)




Продолжим путешествие Видео 2.(вид из космоса показываем немного 30 с, можно отрывками избирательно)
Задача – дать понятие, что есть Планета, она имеет форму шара (все недоказанные теории, что Земля плоская или любая другая, чем пестрит ютуб, отметаем).
Для детей старших: делали из блоков Дёныша рекету, затем показывали видео с запуском ракеты https://www.youtube.com/watch?v=Ikqp-Ng4D3A (тоже просмотр не всего видео, а какой-то его части, пока детям интересно)



Музыкальная пауза для малышей - "Ты похлопай вместе с нами"

Педагог-психолог: Давайте нарисуем нашу планету. Работа в листах А-3 (раскрасить планету Земля).








Какая красивая она у нас получилась!
Наша Земля – это наш дом.  Мы его должны беречь и любить. Поэтому бросать мусор на улице, в парке, в лесу мы будем? А куда мы его денем? Ломать деревья и обижать животных, птиц будем? Нет.
Сейчас попутешествуем с вами по нашей планете:
Едем теперь на автомобиле муз. Е. Железнова «Я еду, еду, еду» - едем в горы. 
Виды гор - 
или... пока интернета не было...
Психотехника на преодоление страхов и неуверенности «В горах», упражнение «Полёт орла»
Инструкция: Поиграем сейчас в сильных и выносливых птиц – орлов. Расправляем крылья и летим. Летим высоко, и можем видеть далеко, мы смотрим с высоты вниз, видим маленькие деревья, видим лес, горы, может кто-то увидит зайку или снежного барса, козочку горную или лисичку. Какими маленькими они нам кажутся с высоты! (можно использовать картинки этих животных)
Летаем столько, сколько хочется. Потом приземляемся и отдыхаем. Мы снова детки, и продолжаем своё путешествие по планете Земля.
На автобусе едем в лес. – муз. Е. Железновой «Автобус»

 плавно переходящий в покатушки)))


Лес – 
Педагог-психолог: Вот мы и добрались в лес. Присядем на полянку.
Сначала мы на полянке – сидим, прислушиваемся, расслабляемся.
Игры на снятие мышечных зажимов
Инструкция: Давайте прислушаемся к звукам леса. Что слышите? Кого слышите? Теперь расслабьтесь (пауза), представьте, что на нос села бабочка – напрягтись, попытайтесь её сдуть. Она улетела – расслабьтесь снова, дальше слушаем звуки леса. На ногу залез жучок. Его лапки цепкие, мы их чувствуем, напрягаем ноги (пауза). Жук улетел – расслабились.
Игры с прищепками – ежи.
Педагог-психолог: Посмотрите, пришли ёжики, им нужно помочь – прикрепить им колючки, а иначе лиса их съест.




Е.Железнова «Ходит ёжик без дорожек»: ежи благодарят вам и дарят свою песенку.
Педагог-психолог: А кто ещё живёт в лесу?
 Игра «Превращения»: то мы зайчики, то лисички, то белочки, то ёжики, то хитрые лисички, то деревья, кустики.


Педагог-психолог: В лесу наигрались, пора путешествовать дальше.
Музыка Е. Железновой «Чух-чух-чух» – едем на море.
Психотехника на снятие мышечных зажимов и тактильное взаимодействие «Купание в волнах»
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в море. Мы станем ласковым и чутким морем, в котором и будем «купаться» все по очереди». Один ребёнок «заходит в море», остальные – «волны», легонько его поглаживают. Как «накупается» участник, он выходит и становится «морем», а следующий, «желающий купаться» участник «заходит в море». Игра так продолжается до тех пор, пока «все не накупаются».
Дальше - отдых на пляже – дети играют в песочнице.
Тут то мы и застряли...





 увлеклись... по ходу игры плюс видео...
После такой работы перекус...


Свободные игры


Как наиграются, завершаем нашу картину «Планета Земля»








эта серьёзность и сосредоточенност умиляет) и даёт свои результаты)




Самое поразительное, что дома крохи всё воспроизвели... что на картине Земля - наша планета, Солнце и звёзды. Было интересно узнать от родителей... Вот так, может и мы чего-то не знаем, а они - знают...


Немного фактов о нашей планете для детей: https://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g – не показывала… 
После таких фактов стоит мыслить иначе (это для взрослых, чтобы понимать движение Земли):

https://www.youtube.com/watch?v=Dm9UTZYDS7A

6 комментариев:

  1. Очень хорошо получилось. А дети конечно воспримут, если им интересно, ведь глобус КРУТИТСЯ, а потом еще ТАААКОЕ путешествие по всей земле, морям и океанам! Да еще и с привалом на перекус. Вот и шедевр космической нашей Земли получился. Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, приятно, что Вам понравилось. А какое воодушевление после детской отдачи! Мы взаимонаполняемся! Такие занятия - радость и для деток и для нас - педагогов)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Действительно, было СУПЕР)

      Удалить
  3. Марина, восхитительное занятие! Тема эта вполне себе детская, а глобус - увлекательная игрушка даже для самых маленьких).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за отзыв. Да, согласна, что глобус - это очень увлекательно.

      Удалить