Не так уж мало времени мы уже учим птиц. По крохе, по крохе и вот уже 3 недели как... Посты не писала: то не сфотографировали, то весеннее настроение, то ещё что-то...
И теперь, кратким обзором сразу.
Знакомство птиц мы начали с исключения 4-го лишнего (картинки): медведь, белка, синица, заяц.
Кто лишний? Почему? Чем птицы отличаются от других животных? (у них есть клюв, которым они едят; перья, которые сохраняют их тепло; они несут яйца, из которых появляются птенцы)
Каких птиц вы видели на улице? (крохам просто показывала картинки зимующих птиц и спрашивала, кто это?)
Музыкальная пауза: Дятел Е.Железновой перед работой в листах (раскрашивали, проводили... - материалы можно скачать, распечатать по ссылке)
Работа в листах.
Музыкальная пауза - Ты похлопай вместе с нами
Звуковое лото "Зимующие птицы" - звуки можно скачать по ссылке.
Игры на память и внимание:
Кто спрятался (из 7-10 рисунков птиц, 1 переворачиваем, пока дети закрывают глаза, потом они должны вспомнить, какой птицы нет)
Кто прилетел (к 7-10 картинкам просто добавляем ещё 1 новую)
Кто поменялся местами?
Логоритмика - Е. Железнова "Воробей"
Летаем как воробушки
Клюем "зёрнышки": предлагаем детям в работу или сортер - бусинки (большие-маленькие), или сортируем помпоны по цвету... или что угодно ещё... мозаика, пшено для пересыпания...
Творческая часть. Идеи можно посмотреть, скачать по ссылке.
Знакомили с перелётными птицами подобным образом. На этом этапе важно дать ребятам представление причинно-следственных связей: Почему птицы улетают в тёплые края (кушать им нечего...). Что едят такие птицы, как утки, гуси, цапли??? ласточки и сворцы??
Ещё мы добавили в занятия и понятие "времена года" - весной прилитают другие птицы, для которых появляется еда:
- Речка расстаяла (белый лист бумаги, как лёд, зарисовываем голубым - оттаяла река), прилетели утки, лебеди - рисовали восковыми карандашами.
- Цветы первые появились (наши разноцветные круги с секторами - "Посади цветы по цвету")
- Насекомые проснулись (бабочек собирали - наборы флексики)
- Для скворцов домики строили из блоков Дёныша (высокий/низкий, большой/маленький, между, на, возле...) и палочек.
- а потом уже и птиц наблюдали (картинки показывала), в звуковое лото играли...
И в лото "Времена года", и путешествовали по временам года (то как зайчики зимой мёрзли Е.Железнова "Зайка серенький", то цветы собирали, то на море отправлялись, то фрукты/овощи собирали).
Много танцевали и играли в свои "независимые игры")) но всё для того, чтобы развиваться, делать выбор и принимать решения.
А это творческая минутка... Задание взято из методов ТРИЗ. Чтобы это могло быть? Случайным образом вытягиваем из мешочка предмет, кладём его на белый лист А-4 и превращаем в сюжет.
И у каждого своё ВАЖНОЕ дело!
длинные и короткие гусеницы из камешков...
Скворечники и целые города...
Сбор урожая...
Игра "Надувайся пузырь" - делать что-то вместе это увлекательно!
Любимые рисовалки "на стене"...
свободное творчество...
свободные игры...
всеми любимая "песня на заказ" Погремушка Е. Железновой
и Музыкальные игрушки...
Творчество)
И теперь, кратким обзором сразу.
Знакомство птиц мы начали с исключения 4-го лишнего (картинки): медведь, белка, синица, заяц.
Кто лишний? Почему? Чем птицы отличаются от других животных? (у них есть клюв, которым они едят; перья, которые сохраняют их тепло; они несут яйца, из которых появляются птенцы)
Каких птиц вы видели на улице? (крохам просто показывала картинки зимующих птиц и спрашивала, кто это?)
Музыкальная пауза: Дятел Е.Железновой перед работой в листах (раскрашивали, проводили... - материалы можно скачать, распечатать по ссылке)
Работа в листах.
Музыкальная пауза - Ты похлопай вместе с нами
Звуковое лото "Зимующие птицы" - звуки можно скачать по ссылке.
Игры на память и внимание:
Кто спрятался (из 7-10 рисунков птиц, 1 переворачиваем, пока дети закрывают глаза, потом они должны вспомнить, какой птицы нет)
Кто прилетел (к 7-10 картинкам просто добавляем ещё 1 новую)
Кто поменялся местами?
Логоритмика - Е. Железнова "Воробей"
Летаем как воробушки
Клюем "зёрнышки": предлагаем детям в работу или сортер - бусинки (большие-маленькие), или сортируем помпоны по цвету... или что угодно ещё... мозаика, пшено для пересыпания...
Творческая часть. Идеи можно посмотреть, скачать по ссылке.
Знакомили с перелётными птицами подобным образом. На этом этапе важно дать ребятам представление причинно-следственных связей: Почему птицы улетают в тёплые края (кушать им нечего...). Что едят такие птицы, как утки, гуси, цапли??? ласточки и сворцы??
Ещё мы добавили в занятия и понятие "времена года" - весной прилитают другие птицы, для которых появляется еда:
- Речка расстаяла (белый лист бумаги, как лёд, зарисовываем голубым - оттаяла река), прилетели утки, лебеди - рисовали восковыми карандашами.
- Цветы первые появились (наши разноцветные круги с секторами - "Посади цветы по цвету")
- Насекомые проснулись (бабочек собирали - наборы флексики)
- Для скворцов домики строили из блоков Дёныша (высокий/низкий, большой/маленький, между, на, возле...) и палочек.
- а потом уже и птиц наблюдали (картинки показывала), в звуковое лото играли...
И в лото "Времена года", и путешествовали по временам года (то как зайчики зимой мёрзли Е.Железнова "Зайка серенький", то цветы собирали, то на море отправлялись, то фрукты/овощи собирали).
Много танцевали и играли в свои "независимые игры")) но всё для того, чтобы развиваться, делать выбор и принимать решения.
А это творческая минутка... Задание взято из методов ТРИЗ. Чтобы это могло быть? Случайным образом вытягиваем из мешочка предмет, кладём его на белый лист А-4 и превращаем в сюжет.
И у каждого своё ВАЖНОЕ дело!
длинные и короткие гусеницы из камешков...
Скворечники и целые города...
Сбор урожая...
Любимые рисовалки "на стене"...
свободное творчество...
свободные игры...
всеми любимая "песня на заказ" Погремушка Е. Железновой
и Музыкальные игрушки...
Творчество)
Проводить время с детами - это увлекательное приключение, приятные моменты и наполненность!
Понравилось "свободное творчество"))!
ОтветитьУдалитьТворческая тёплая компания! Вдохновения вам!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв) Да, свобода творчества и передвижения - это прекрасно! Я в восторге от малышей, кгда они САМИ организуют своё пространство: сначала это хаос, потом - целевое пространство. Когда кроха 2-х лет берёт стол/стул, тащит его - это мило, но когда он знает куда и зачем - это восхищает.
ОтветитьУдалитьБыстрое предоставление ссуды без протокола
ОтветитьУдалитьЯ предоставлял ссуды всем, кто хочет финансовую помощь. Это ссуда между конкретными и весьма простыми и точными условиями по этой причине для надлежащего осуществления процедуры принимаются определенные положения. Моя процентная ставка в течение срока действия этой ссуды составляет 3%, а возмещение производится ежемесячно, если вы заинтересованы, свяжитесь со мной по электронной почте: ilievmarco15@Gmail.com