8 дек. 2014 г.

ТОП "Опасные игрушки для ребенка"!!!!


Вот снова об игрушках и подарках для наших любимых деток.

В этот раз ТОП опасных игрушек. ЗАБУДЕМ и ПРОПУСТИМ в магазине:

Первым делом игрушки с мелкими деталями (всем известно пристрастие детей к экспериментам: проглотить, засунуть в нос, ухо и т.д.) не только до 3 лет, но и до 5 включительно!!!. Особенно опасный магнитный конструктор!!!! Игрушки «эконом класса» - берем не количеством, а качеством – это здоровье и безопасность ребенка!!! (об игрушках, опасных для жизни ребенка, читайте "Игрушки, опасные для здоровья")

Сейчас мы поговорим об игрушках, опасных для психики ребенка.
1.       Куклы-конструкторы, где можно «открыть живот» и «посмотреть внутренности» - ужасно, так как нарушают понятие целостности человека и живого существа вообще. Детям дошкольного возраста такие игрушки опасны, их психика не готова воспринимать такую информацию (книги-энциклопедии этого типа тоже пропускаем).  Как результат – боязнь, страхи или маниакальное желание «открыть и проверить» - у реального человека или животного.




2.       Модельные куклы по типу Барби, Монстер Хайсс и им подобных. Почему? Искажают реальность (пропорции тела  не соответствуют настоящим, девочки стремятся быть похожими на них и потом – в подростковом возрасте - страдают от заниженной самооценки, постоянных диет,  булемии, анорексии), формируют неправильное представление о красоте и нравственности (имеем неформалов – готы, панки, эмо и т.п.). А также «рожающие» куклы.

3.       Всевозможные монстры из мультфильмов (что показывать детям решают родители, а не выбирают дети – так должно быть.  Как и предыдущие, искажают реальность, а игрушка для ребенка – это часть его жизни. Ранее мы писали, что для ребенка до 5 летсон, выдумка и реальность – едины, они переплетаются и составляют егопредставление о мире. Так, что, если хотите сформировать правильное мировоззрение, откажитесь от таких игрушек – без них можно прожить. А вот с оторванным от реальности представлением  ребенку жить сложнее. От сюда – отвлеченность от действительности, рассеянность на занятиях, погружение в мир грез. Плюс, эти игрушки еще провоцируют агрессию в ребенке – «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты» - помните?

4.       Говорящая азбука. Она не страшна, не столь опасна, но она испортит Вам ребенка, как ученика. Почему?  Обучающие детей-дошкольников педагоги знают, как тяжело научить ребенка читать и правильно считать, после того, как он «все знает» после таких забав: буквы выучены неправильно (не в звуковом звучании, как для дошкольника, а в названиях «эм», «ша», что мешает ребенку потом читать), счет для ребенка как стих, а не содержание счета, переучиваться он не желает – так как «и сам все знает», усилия прилагать тоже не хочет, ведь до этого все было просто – нажал на кнопку и тебе все сказали, а «мозг не привык шевелиться».

5.        Музыкальные игрушки-говорилки (собачки, куклы, медведи и т.п.) – многие психологи утверждают, что такие игрушки ограничивают воображение ребенка, мол все способы действий с игрушкой поданы и ребенку ничего придумывать не надо. В этом случае, я несколько не согласна, так как ребенок все же существо активное, он повторяет все, что делает взрослый, и с этими же куклами начнет делать то же. У нас есть поющая кукла, но интереса к ней наша малышка не проявляет. Подружка нашей девочки имеет  куклу, которая рассказывает сказки, записывает голос, поет, отвечает на некоторые вопросы. Эта чудо-кукла все время сидит в коляске и только общается, а играют девочки простыми куклами. Так что, для разнообразия – можно, но необходимости  в ней нет.

Вот такой незаурядный списочек. Делая подарок своему любимому ребенку, мы, родители, думаем еще и о воспитательной, развивающей цели игрушки, а не только о развлечении. Ведь кем вырастет наше чудо-чадо зависит от нас!!!  А - это общество, время, генетика такие - отговорки для безответственных...


Комментариев нет:

Отправить комментарий