13 июн. 2017 г.

Наши занятия на тему "Насекомые"

Предыдущую неделю мы знакомились с миром насекомых. Было и познавательно, и увлекательно. Может быть и Вам пригодится что-то из нашей подборки.
После организационной части мы рассматривали изображения насекомых и называли их.
На повторных занятиях рассказывали небольшие факту о некоторых насекомых (Очень интересно!!! например, у пчелы 5 глаз, а в улье всё распределено: пчёлы-няни, пчёлы-охранники, пчёлы-грелки, пчёлы-трудяжки, которые носят мёд и это самая малость)
Затем, как всегда, работа в листах А-4 - раскраски, обводилки, корректурные пробы и графомоторика. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ШАГ В НАШИХ ЗАНЯТИЯХ!!! Поэтому наши дети, УМЕЮТ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ! (это из наболевшего, когда из СУПЕР-ПУПЕР ЦЕНТРОВ ДЕТИ В 6 ЛЕТ НЕ МОГУТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ)
А наши могут и в 2, и в 3, и, логично, в 6!!!




а вот и раскраски)

Ещё есть здесь.
Затем играли в игры: "Кто исчез?" с 4 карточками для малышей от года до 2-х, на 7 карточек с детками от 2 до 3 лет и 10 карточек для деток от 3-х лет.
У нас распечатаны все насекомые по отдельности но, может, вам пригодится и этот вариант (он отлично подойдёт, если его распечатать в 2 экземплярах и играть в мемори.





Также я придумала игру 3 в одном (по ссылке в формате ворд скачиваете Лото, распечатываете в 2 экземплярах и играете в удовольствие)
Игра 1. "Классификаци по разным признакам"
Задание детям: "Найдите всех красных насекомых. Найдите всех синих насекомых. Найдите всех зелёных насекомых". Круги Эйлера в эту же игру: "В одном доме/кругу были только бабочки. во втором - только синие насекомые. Какое насекомое подойдёт в оба дома/круга?" (синяя бабочка)
Игра 2. "Закономерности"
Психолог-педагог выкладывает насекомых в следующей последовательности: бабочка - стрекоза - бабочка - стрекоза. Затем предлагает ребёнку продолжить ряд.
Усложняем: жук - жук - бабочка - жук - жук... (бабочка)
                    жук - бабочка - стрекоза - жук... (бабочка - стрекоза)
Игра 3. "Логический квадрат"
выкладываем последовательно:
1-й ряд: бабочка - жук - стрекоза
2-й ряд: стрекоза - бабочка - жук
3-й ряд:  ...           - стрекоза - бабочка
Какого насекомого не достаёт?
В нашем варианте игры условия усложнены не только наличием закономерности присутствия насекомого, но и его признаком - цветом. 
Подобные варианты игр:
Стихи о насекомых: https://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/
Терапевтические сказки о насекомых: Мамины сказки сайт.
И да, конечно же, как мы можем без игр с тематическими пособиями: вкладыши, пирамидки-бабочки, флексики: найти самую большую бабочку, самую маленькую, бабочку, которая находится вправа вверху или бабочку, которая поместилась слева посредине.


Плюс, креатив полным ходом: жучки и гусеницы из мыльных пузырей:



из солёного теста:

 из пуговиц, спрятанных в кинтеровских капсулах (задание с подтекстом: гусеница выложена узором и нужно определить, какая длиннее сравнение рядом и через счёт самих пуговиц).


Озеро лилий для радостных бабочек и пчёл.





Бобочки ладошками...







опыт с мыльными пузырями - радуга 



и опыт с зубочистками: наша звезда
 а так учит Ютуб)

 а вот с этой бабочкой Лиза всю неделю и носилась дома, в маршрутке, в парке - любимая игрушка на неделю)))

Так что, неделя изучения насекомых была увлекательной.

6 комментариев:

  1. Рисовать ладошками, пальчиками - это любимое занятие малышат, а какие шедевры получаются)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Марина, за подборку увлекательных занятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, Елена Валеьевна, что понравилась подборка) Хорошо, когда в пользу)

      Удалить
  3. Большое спасибо, Марина!
    Очень понравилось! Взяла себе некоторые идеи! Будем со своими детьми творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно, Наталья, что Вам пригодилось)

      Удалить