Ігри психолога у роботі з дітьми


Собралась сделать подборку игр, в которые играем мы на наших занятиях, развивая логику, символическое мышление.
Ранее писала несколько подобных постов полезных и увлекательных игр:
"Полезные игры"
"Игры, развивающие воображение ребёнка"
"Игры на сплочение деток"
"Игры и упражнения на развитие памяти"
"Игры с детками на чувственность"
"Некоторые игры из арт-терапии" 
Итак, из всем известных уже игр: "Исключи лишнее", "Раздели на группы", "Аналогии", "Логический квадрат", Танграмм, Блоки Дёныша и палочки Кёйзенера.
Добавляются:

"Дудлинг" - американский вариант названия или метод "Пиктограмм" - из эйдетических прийомов запоминания, ассоциативная память или ещё как хотите, так и назовите, для нас это - развитие символического мышления посредством зарисовывания. Детям (от 3-х лет) предлагаю карточки (картинки или просто игрушки) животных, предметов, явлений природы - не важно, что - не менее 10 шт и предлагаю их зарисовать, но не полностью, а какую-то часть каждого предмета или значёк, который будет обозначать этот предмет/животное или явление.
Рисуя животных, дети 4-х и старше лет быстро соображают, что заяц - это длинные уши (две чёрточки), олень - рога (нарисованная такой себе рог-ветка), свинья - пятак, ёж - колючка и т.п.
Эмоций море, тренируется символческое мышление, память, воображение.
Для постарше детей (от 5-ти лет) начинаю данную игру с того, что называю 10 слов и сразу, параллельно зарисовую их схематично. Затем показываю значки, дети называют слова. Затем предлагаю им самостоятельно зарисовать схематично слова, которые я буду называть. Тоже 10. Легко! Круто! Позитивно!!!
ДЛя малышей и деток, которые не говорят, есть вот такой набор:
Проводим так: смотри, это спог, а это его картинка, это - часы - это их картинка и т.д. Затем схематические изображения забираю, предлагаю каждому предмету вернуть его картинку.


Логические круги
Это упражнение учит выделять признаки предметов, находить общее, классифицировать за разными признаками, знакомит детей с понятием Множины (уже в школе).
Например, даю своей крохе (4-ре года на днях выполняется!) разные жёлтые фигурки для одного круга, и только круги для воторого. Спрашиваю: "Какие из этих фигурок подойдут и в тот, и в тот круг?" Безошибочно выделяет с первого раза! Ранее - ещё год назад - данное упражнение было не под силу) Мы его оставили. Теперь решает.

Подобные задачки: в одном зоопарке живут только травоядные животные (овца, зебра, слон, олень, лось), во втором - только Африканские (верблюд, лев, бегемот, жираф). Какие из животных могут жить и там, и там? (зебра, слон, верблюд, бегемот, жираф).
И таких задачек можно напридумывать очень много по темам окружающего мира.
Игра "Скопируй рисунок".

Развивает пространственное мышление. Для детей в 4,5 лет сложно (совместно со взрослым), в 5 - доступно.
 "Судоку" подобно логическому квадрату, учит анализировать и делать умовыводы. Ребёнку нужно определить, какие фигуры присутствуют в задании, затем, выделить, какие фигуры есть в строчке, каких нет. Отобрать недостающие из набора и расположить в строке так, чтобы они не повторялись в столбике.
Требует концентрации внимания. Подходит детям от 5-ти лет. Если же, как наши дети - в процессе систематических занятий и развития логики, то ребятня способны решать подобные задачки с 4-х лет. Рекоментую пробовать)))

Интерсесные игры, нужныые игры) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий