8 авг. 2014 г.

Улица учит... или НЕприятные ситуации на детских площадках...




Каждый день мы идем играть с  детьми на улицу – того требует их организация жизни, их возрастные особенности.  Кто в парк, кто в песочницу, кто на детскую площадку, кто по магазинам…



К прогулке нужно готовиться (см. Пусть прогулки будут интересны). Обычно мы на прогулку берем несколько наборов игрушек (для разнообразия игр). Так же мы идем не одни, а с подружкой, что бы было веселей (общность интересов, дружба).
И вот мы на детской площадке (в парке, в песочнице)… дети кто что: кто бегает, кто прыгает, кто катается на качелях, кто играет в песочнице, одним словом, все как всегда.  Мы достаем игрушки нашего чада, и тут начинается интересное. Оказывается у Вашего ребенка уже нет ни пасочки, ни мячика, ни мыльных пузырей!!! Все в один момент!!! Наши девочки (год и пять мес., и год и семь мес.) хотели поиграть в песочнице, мы им дали паски, ведра, лопатки, и тут… «Можно я поиграюсь?» - мальчик лет пяти, потом девочка лет четырех. Наши добрые малышки: «Дя» и у них уже нет ничего… они к нам «Уууу», мы: «Что – уууу. Сами же дали. Надо было сказать «Нет», если еще не наигрались. Поиграйте мячиком». Девочки 2 минуты поиграли, потом: «Уууу». Мы: «Попросите «Дай, дай». Малышки попросили, а ребята: «А чем мы играть будем?» Пришлось вступиться за наших детей, так как мам тех видно не было, и соответственно, разъяснительную беседу «Вам девочки маленькие дали поиграть, но они тоже хотят играть, а это их игрушки» пришлось вести нам. 
Из этой ситуации следует:
1)      берите несколько наборов игрушек для своих детей, если вы идете на детскую площадку (пусть они будут заняты);
2)      не спешите вступаться за своего ребенка – пусть он учится отстаивать свои интересы и видеть результаты своих действий (на следующий раз подумает «Давать или нет» или найдет аргумент «Как не дать»);
3)      объясняйте чужим детям ситуацию,  грубить им не надо – это Вас не украсит. Они просто не научены своими родителями и в этом их вины нет. Чужих детей не бывает!!!
А как Вам такая ситуация: наши девочки играют в парке – возят кукол в колясках. Тут подбегает к моей дочери мальчик лет пяти, выхватывает у нее из рук коляску и убегает с ней… Лиза в недоумении, как и я. Идет его мама (а может и бабушка) и говорит: «Пусть поиграет, он так любит коляски возить». Самое поразительное, что такое поведение мам я вижу очень часто. "Пусть мой поиграет, а то расстроится." А как будет себя чувствовать мой ребенок, когда у него забрали игрушку - ей и дела нет.
 Мы в шоке… так и хочется ей сказать: «Так купите ему коляску – пусть катает на здоровье», это как минимум, то, что было в тот момент  в голове, просто неприлично озвучивать. В этой ситуации я позвала мальчика (с его родственницей, как я поняла, разговор будет впустую) присела к дочери и  говорю: «Ты забрал коляску у маленькой девочки. Если тебе хочется покатать ее,  нужно спросить разрешения – «Можно я возьму Вашу коляску?» он молча разворачивается и со смехом убегает дальше. Лизе я говорю «Сейчас он отдаст коляску. Подожди минутку». Минутка проходит мой ребенок начинает плакать, а мальчик – ноль реакции, как и его родственница. Я догоняю его, забираю коляску и говорю: «Ты поиграл нашей коляской, пора отдать девочке – она ждет и уже расстроилась». Мальчик закатил истерику, но меня она уже не волновала. Мой ребенок успокоился.
В данной ситуации:
1)      будьте благоразумны и Ваш ребенок будет таким же –  он будет уметь брать паузу для ответной реакции (это лучше чем сиюминутный эмоциональный всплеск, который зачастую вредит последствиям);
2)      покажите своему малышу, что Вы его защитите.
В последующие разы, когда у наших девочек старшие дети забирали игрушки без их разрешения, а они еще ими играли – бедные были эти дети. Наши малявочки вместе налетали на обидчиков (они просто начинали на них бежать) и те, оставив все, спасались бегством. Другой вопрос малыши (еще младше наших) – к этим благосклонность и забота.

Так, что, милые родители, любите своих деток, учите их самостоятельности, мудрости, давайте им уверенность в своих силах и Вашей поддержке. Это им очень пригодится в жизни, которую мы программируем каждую совместно проведенную минуту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий