24 мая 2015 г.

Стоит ли рассказывать ребенку о своей злости? Стоит ли проявлять злость при ребенке?


Эти вопросы мучают родителей и я не исключение. С одной стороны, разозлившись, боюсь напугать ребенка и травмировать его своим свирепым видом. А с другой стороны, ему ведь тоже следует знакомиться с эмоциями и их проявлениями. Он ведь должен знать, что и мама тоже может злиться, что это нормально. Значит и его чувства, которые тоже возникают — это тоже нормально.

Итак. Давайте искать золотую середину!

Я для себя ответила так:


Да, злиться можно! Рассказывать ребенку о своихчувствах можно! И проявлять злость тоже можно! Только есть несколько нюансов:


  1. Если злость зашкаливает, и вы не в силах справиться с ней, если вы чувствуете, что сдержать себя не получается — это слишком травмирующая ситуация для ребенка. Его психика может не выдержать такой бури эмоций. Поэтому в таком случае уйдите из комнаты, скажите ребенку, что вам нужно позлиться наедине и выплесните злость любым подходящим для вас способом.
  2. Когда успокоитесь немного, вернитесь к ребенку и проговорите свои чувства: "Я очень злюсь, потому что... Меня очень разозлило ..." И обязательно предложите ему способ исправления ситуации. Помните, что разозлил вас не ребенок, а его поступок! Скажите: "Я люблю тебя, даже когда злюсь на твои поступки!"
  3. Если вы чувствуете злость, но она не зашкаливает, скажите ребенку, что злитесь и начните проявлять злость любым приемлемым способом. Таким образом вы дадите ребенку пример, как проявлять свою злость.

  

4 комментария:

  1. Ольга, как это верно: злиться и показывать то, что злиться можно. Но как тяжело злиться правильно! Учиться и учиться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Век живи - век учись. И все-так не всегда мы поступаем правильно

    ОтветитьУдалить
  3. мы - родители, тоже люди и наш пример - пример для малышей: правильно злиться, уметь трансформировать свои негативные чувства и объяснять их. Это кропотливая работа над собой, но она того стоит. Спасибо, Оля.

    ОтветитьУдалить
  4. Чрезвычайно полезная заметка! Спасибо за ссылки... Я сама переживаю, что легко воспламеняюсь, и не умею держать себя в руках.) Мой сын (хоть совсем ещё малыш) такой же))) Вот и эмоционируем вместе:)))) Теперь будем делать это правильно, как сказала Аня выше)))))

    ОтветитьУдалить