10 июн. 2015 г.

Продолжаем играть с малышами. Игры, которые заинтересуют как кроху 6 месяцев, так и дитё в 3-4 года.

Продолжая тему игр для малышей, уделяем максимум внимания развитию их чувствительной сферы (ощущения, восприятие). Только обогащая её, мы формируем полное и полноценное представление о мире, и помним, что чем больше опыта чувственного у ребёнка, тем больше связей образовывается в нервной системе крохи, тем более любознательного, проницательного и интеллектуально богатого, приспособленного ребёнка мы получим.


1.  
Тактильные мешочки (под таковыми понимаем наполненные разными материалами подушечки различные по форме, цвету и размеру: сыпучими и шелестящими, мягкими материалами).
Цель: развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения).
Играем.
Мы их мнём, сравниваем, складываем по форме/размеру/цвету, даём и просим, прячем и находим в коробочках, конвертиках, баночках.
2.       Тактильные игрушки: грибы, яблоки, снеговики, цветы, насекомые, домики…
Цель: развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики рук, формирование представления о предметах окружающей действительности.

Играем как и с мячиками (кроме того, что не катим и не бросаем), плюс по их функциональному предназначению (фруктами кормим, снеговиков собираем/разбираем, угощаем, танцуем с ними и укладываем спать, цветы собираем в композиции (по цвету или просто так) и любуемся, насекомых рассматриваем и усаживаем на цветы по цвету).
3.       Баночки/мисочки с сыпучими.
Цель: развивать слух, наблюдательность, умение соотносить предметы по звуковым характеристикам, развитие мелкой моторики рук, координации.
«Найди» - в крупах (горох, фасоль, пшено, манка) прячем шарики/ игрушки соответственного возрасту деток размера (чтобы помещалось в руке, но не поместилось во рту) и просим их отыскать.
«Пересыпай-ка»: малышу даем две ёмкости, в одну из которых он набирает крупу, а во вторую пересыпает (можно руками, можно давать ложку/лопатку – пластмассовую или деревянную для игр).
«Найди пару» - предлагаем малышу набор  баночек с крупами (они закрыты и не просвечиваются) – каждая баночка имеет пару (тот же состав). Соответственно, только 2 будут издавать одинаковый звук. Предлагаем крохе найти такую же по звуку баночку, погремев ею. Помогаем справиться, а потом откручиваем и проверяем «что же так гремело/торохтело/шелестело». Для таких баночек хорошо использовать макароны, гречку, фасоль, жёлуди, каштаны, рис, сухую траву/листья, лоскутки ткани.
4.       Звуковое лото.
Цель: развитие наблюдательности, умения соотносить, сопоставлять предметы/явления, что воздействуют на разные органы восприятия (зрительный/тактильный и слуховой каналы восприятия).
Играем.
Малышу предлагаем прослушать определённый звук (они подобраны у нас по темам: «Транспорт» «Предметы быта», «Животные», «Птицы»), потом спрашиваем: «Что это?» и показываем соответствующую картинку. Так «озвучиваем» 3 картинки, после чего предлагаем крохе найти картинку по заданному звуку. «Что это?» - звук – «Покажи». И искренне радуемся, помогая первые 2-3 раза найти именно ту картинку, что нужно. Постепенно количество картинок увеличивается к 5-6.
Перейдя по ссылке вы найдёте фото животных, птиц и их голоса (животные, птицы).
5.       Лото запахов.
Цель: развитие наблюдательности, умения соотносить, сопоставлять предметы, что воздействуют на разные органы восприятия (зрительный/тактильный и обонятельный каналы восприятия).
Играем аналогично предыдущему лото, только вместо звука будет выступать запах. Для этого в баночки насыпаем разные ароматные субстанции (корицу, ваниль, ромашку, какао, кофе, цедру апельсина, цедру лимона и ещё что вам придумается или найдётся в закутках кухни) и к каждой из баночек распечатываем соответствующую картинку с изображением данного ароматного зелья/фрукта.
Тактильное лото.
Необходимо подготовить тактильные дощечки одного размера, но разной структуры (лучше изготавливать попарно: на 2 картонные заготовки наклеить спички, на 2 – горох, на 2 – гречку, ткани разной структуры тоже по 2 экземпляра, покапать воском, наждачка и т.п.). К каждой паре таких досточек подбираем и распечатываем соответствующую картинку (гладкая ткань – тарелка, ворсистая – кошка, наждачка – дорога, спички – ёжик, и т.п.).  Далее предлагаем крохе потрогать дощечку и показываем соответствующее изображение. Так формируются ассоциации к 3 дощечкам. После чего предлагаем вспомнить какой на ощупь ёжик (найти дощечку), кошка и т.п. – из заданных. Играть в такую игру увлекательно не только малышам, но и деткам повзрослее. Кроме ассоциативной памяти, играя в мемо (попарно перевёрнутые картинки – находим их), развивается и пространственная  память.
6.       Лото вкусов
Очень нравится малышам-дошкольникам, а для крох до года это и познавательно, ведь для них всё в первый раз, всё вызывает удивление и интерес.

Подбираем дозволенные крохе фрукты/овощи, соответствующие им картинки. Играем, как и в предыдущие лото: пробуем, показываем картинку, потом раскладываем перед малышом 3 карточки с изображением фруктов/овощей, даём кусочек вкусности и спрашиваем: «Что это?».


Радости познания, общения и становления вашим деткам)

5 комментариев:

  1. Спасибо, Марина, прекрасные игры! Мои только пробовать отказываются, все бояться, что мама что-то непотребное подсунет))), остальные игры и любили, и любим до сих пор!

    ОтветитьУдалить
  2. А моя внученька в 7 месяцев все прока больше ползает, да на ножки встает у опоры. Как-то игры ее мало привлекают, все больше - свободное пространство в квартире. Подождем)))

    ОтветитьУдалить
  3. Каждому своё и в своё время))) Но вот мисочки с сыпучими и тактильные игрушки на занятиях на ура у всех крох проходят. Может, что в незнакомом помещении и предлагает какая-то тётка)))) А ползать и познавать интересно всем без исключения))) Отталкиваемся от потребностей малышей - им виднее, что нужно им больше здесь и сейчас. Развития и счастья познания Аня, твоим ребятам (а ты с этим отлично справляешься) и Вашей внучке, Анна Борисовна (у такой мудрой бабушки внуки сами уже всё знают, даже в столь юном возрасте, а Вы просто поможете им вспомнить нужное).

    ОтветитьУдалить
  4. Какие летние игры!!!))))) Аж настроение поднялось :)
    А малыши на фото - такие милые)))) Сейчас небось уже совсем взрослые и самостоятельные!!!)))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Это, точно... самостоятельные)))

    ОтветитьУдалить