Прошлая тема наших занятий была "Домашние животные". Набралась целая подборка материалов и игр, которыми и делимся.
Во что играли???
"Угадай, чей голосок?": это из серии "Звуковое лото"
- показываем картинку домашнего животного, называем его и включаем звук этого животного. Так проделываем с 4-5 карточками для крох 2-3 лет и 5-10 карточками ля деток от 3 лет. Потом все карточки выкладываем перед детками, включаем звук и просим показать/назвать, кто так делает. Игра простая, но развивает память, внимание. Стоит помнить, что звуки настоящих животных не такие, как имитируем мы. (Скачать картинки и звуки можно здесь)
"Кто спрятался?": перед ребёнком постепенно выкладываем 5 (2-3 года) или 6-10 (от 3 до 5 лет) карточек с изображением животных. По ходу того, как выкладываем карточки, придумываем историю (методы эйдетики - метод ассоциаций. матрёшки или Цицерона), или делаем зарисовки (метод пиктограмм). Далее просим ребёнка закрыть глаза (домашние животные ирают в прятки), убираем 1 карточку. Просим ребёнка открыть глаза и сказать, кто убежал. Для малышей можно использовать фигурки животных. Также, можно менять 2 карточки местами и просить деток определить, кто поменялся местами.
Строили из консруктора домики для животных (хорошо это делать по схеме или образцу, но детки до 3 лет не готовы к этому, поэтому - произвольное строительство), и играли "Кто где?": помещали наших животных "в" дом, "возле" дома, "на" дом, "за" дом. Всё проговаривали, повторяли.
Плюс, знакомились и играли с кубиками Никитина "Сложи узор" - складывали домик.
Играли в игры-пазлы "Кто где живёт?", "Кто что ест?", "Где чей малыш?"
С детками от 3 лет учились составлять загадки о домашних животных по схеме:
Много работали в листах
Раскраски:
"Найди, где...",
"Кто справа/слева вверху/внизу, кто посередине"
шнуровка
Во что играли???
"Угадай, чей голосок?": это из серии "Звуковое лото"
- показываем картинку домашнего животного, называем его и включаем звук этого животного. Так проделываем с 4-5 карточками для крох 2-3 лет и 5-10 карточками ля деток от 3 лет. Потом все карточки выкладываем перед детками, включаем звук и просим показать/назвать, кто так делает. Игра простая, но развивает память, внимание. Стоит помнить, что звуки настоящих животных не такие, как имитируем мы. (Скачать картинки и звуки можно здесь)
"Кто спрятался?": перед ребёнком постепенно выкладываем 5 (2-3 года) или 6-10 (от 3 до 5 лет) карточек с изображением животных. По ходу того, как выкладываем карточки, придумываем историю (методы эйдетики - метод ассоциаций. матрёшки или Цицерона), или делаем зарисовки (метод пиктограмм). Далее просим ребёнка закрыть глаза (домашние животные ирают в прятки), убираем 1 карточку. Просим ребёнка открыть глаза и сказать, кто убежал. Для малышей можно использовать фигурки животных. Также, можно менять 2 карточки местами и просить деток определить, кто поменялся местами.
Строили из консруктора домики для животных (хорошо это делать по схеме или образцу, но детки до 3 лет не готовы к этому, поэтому - произвольное строительство), и играли "Кто где?": помещали наших животных "в" дом, "возле" дома, "на" дом, "за" дом. Всё проговаривали, повторяли.
Плюс, знакомились и играли с кубиками Никитина "Сложи узор" - складывали домик.
Играли в игры-пазлы "Кто где живёт?", "Кто что ест?", "Где чей малыш?"
С детками от 3 лет учились составлять загадки о домашних животных по схеме:
Много работали в листах
Раскраски:
"Найди, где...",
"Кто справа/слева вверху/внизу, кто посередине"
Раскраски с заданиями "Где чей малыш?", "Кто что есть?", "Кто где живёт?"
Счёт
пальчиковые раскраски для малышей:
И творчество!!!
Перфокрафт:
Конструирование:
Лепка из пластилина (идеи можно посмотреть здесь) + природный материал
Аппликации:
И, плюс, как всегда, много игрушек, игр для развития мелкой моторики рук и просто для отдыха)))
пирамидка - космический фонарь)))
Все по цвету, широкий, узкий
шнуровка
дружба, помощь)
конструктор-пазл
блоки Дёныша
Мелкая мозайка у крох)
А если что-то пропустила к теме "Домашние животные", смотрите, скачивайте здесь
Спасибо, Марина, прекрасный материал, рекомендации и советы
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Хорошо, когда в пользу)
УдалитьПрекрасная подборка, Марина!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня. Есть чем развлечься))
Удалить