12 дек. 2015 г.

Тренинг для родителей "Зимние забавы".



В прошлом году мы проводили достаточно часто тренинги-коучинг взаимодействия родителей со своими чудо-чадами. Это были весёлые игры, творческие задания под руководством психолога (меня), с рекомендациями и комментариями.  В этом году продолжаем)))
Но, вот сейчас настало время поделиться не только фотографиями с наших мероприятий, но и наработками - с планом самого тренинга.
Пусть пригодится в подготовке к Новогодним праздникам и другим педагогам, активным и творческим родителям)) Счастья Вам, милые!!!
Тренинг «Зимние забавы»

1.       Приветствие и Правила тренинга: активность,  свобода, непосредственность и ответственность – фоновая музыка классика «Зима»
2.       Знакомство «Визитка»: Представить своего ребенка, а ребенок, по возможности, представит родителя. –  муз. «К нам приходит Новый год» минус
3.       Рекомендации к общению с ребенком: - понимает Ваши эмоции, мимику и движения лучше слов (так как речь – 2 сигнальная система)
Игра «Пантомима» Какое время года сейчас? Задание: каждой семье показать по 1 признаку зимы без слов – только мимика и жесты. (холод, одеваться много надо, падает снег, игры в снежки, лепят снеговиков, чай горячий пьют, ветер дует).
4.       Запись: подул ветер сильный, вьюга – побежали в домик рисовать. (тарелки с водой, валики, акварель, кисточки толстые) – моцарт 9
Рекомендации к общению с ребенком: - выражает свои чувства через рисунок, так как высказаться не может, а часто и не понимает, что чувствует.
-  в рисунке реализуются эмоции, переживания, ребенок как бы «Вырисовавает» их, поэтому для человечка до 4-5 лет важен не результат, а процесс рисования, лепки…
Выходим из домика и оказываемся в зимнем лесу
Нас встречают лесные жители, но они бояться показываться, их нужно угадать и найти (Звуковое лото «Звери леса»)
Муз. «Зайка серенький сидит»
Зимой лесные жители любят резвиться в снегу и играть в снежки «Игра в снежки» А) кто дальше бросит; Б) кто попадет в корзинку. Снежки закончились… что делать??? Бумага, салфетки. Родители без слов должны подсказать детям. Делаем снежки из бумаги и продолжаем играть. Из снежек сделали снеговиков. – муз. Кабы не было зимы»
5.  Рекомендации к общению с ребенком: - любит сказку, верит в нее, сопереживает (значит переносит на себя чувства) персонажам. Значит используем это в воспитательных целях. Придумываем сказки-поучалки, читаем и смотрим поучающие сказки (мультфильмы). Пробуем
Запись «Марш снеговиков» - ходим по дорожкам. Снеговики Маша и Паша рассказывают «вредности», мы говорим, что так «нельзя делать».
7. Рекомендации к общению: любят играть – превратите трудовую деятельность в игру «кто первый», «кто больше».
Музыка «Волшебная палочка», Волшебная палочка у снеговиков. Взмахнули – Звезды посыпались.
Собрать звезды (носим мамам в корзиночки складываем), когда все собрали, по очереди украсить ими небо. Но есть волшебные звездочки, которые исполняют желания. Их нужно найти и украсить ими дерево (елку) – вместе с мамами. – веселая музыка – «Морозный денек»
8. Рисуем звездное небо – штампики из трубочек –  муз. Моцарт детям - 9.
Волшебная палочка – взмах  - Снег пошел.
9. Музыка «Хорошо, что снег пошел» - соберем снежинки, и укроем ими дерево, а то оно земерзнет. – сначала собираем снежинки и несем мамам, а потом, с мамами «утепляем» дерево – муз Метелица.
10. А когда снег на дереве, то это может быть уже иней!!! Музыка «Иней». Рисуем дерево ладошками и иней на нем - снежинки (ребенку предлагается развернуть снежинки и приклеить их).

Пока мы играли со снеговиками, зверушки замерзли. Нужно согреться. Муз «Где ты солнышко, проснись».
А чтоб, снеговики не растаяли, мы их спрячем.
Мы так танцевали, что зверушки даже растеряли варежки. Их нужно найти. У каждого ребенка зверушка с 1 варежкой. Нужно найти вторую. Потом, разукрасить с мамой 2 варежки так, что б это была пара. – а в 1 большой варежке – детям подарки. – муз. «Зимняя сказка»
11. Из-под елки выкатился Волшебный клубочек. – Звук волшебной палочки  Он что-то нам хочет сказать. (муз. Из Маши и медведя ). «Вырвался» из рук и покатился… к горке.
 Музыка «А на  горке снег, снег, и под горкой снег-снег…» - Мишка. Играем .
Мишка принес музыкальные инструменты в мешочке. Играем.
«Погремушка», …
У мишки есть еще и медвежата их нужно накормить. – пролезть через тоннель и взять медвежонка - Всех медвежат взяли, кормим рыбкой - рыбалка. Музыка «Почему медведь зимой спит?»
Музыка «Мишку на руки возьми» - и укладываем спать медвежат.
12. Мишка оставил много игрушек: пирамидка, сортер,  вкладыши, мыльные пузыри.

Играем, фотографируемся, угощаемся.

5 комментариев:

  1. Спасибо, Марина, мне очень интересна тема детско-родительских тренингов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, рада, что вам понравилось) Спасибо и вам, что делитесь своими наработками))) Нам есть что почерпнуть друг у друга. С наступающими Вас праздниками.

      Удалить
  2. Спасибо, что поделились тренингом.Очень интересно. Возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ира. Буду рада, если пригодится, что-то из наших мероприятий)

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить