В прошлом году мы проводили достаточно часто тренинги-коучинг взаимодействия родителей со своими чудо-чадами. Это были весёлые игры, творческие задания под руководством психолога (меня), с рекомендациями и комментариями. В этом году продолжаем)))
Но, вот сейчас настало время поделиться не только фотографиями с наших мероприятий, но и наработками - с планом самого тренинга.
Пусть пригодится в подготовке к Новогодним праздникам и другим педагогам, активным и творческим родителям)) Счастья Вам, милые!!!
Тренинг «Зимние забавы»
1. Приветствие
и Правила тренинга: активность, свобода,
непосредственность и ответственность – фоновая музыка классика «Зима»
2. Знакомство
«Визитка»: Представить своего ребенка, а ребенок, по возможности, представит
родителя. – муз. «К нам приходит Новый год» минус
3.
Рекомендации к общению с ребенком: - понимает Ваши эмоции, мимику и движения
лучше слов (так как речь – 2 сигнальная система)
Игра «Пантомима» Какое время года
сейчас? Задание: каждой семье показать по 1 признаку зимы без слов – только
мимика и жесты. (холод, одеваться много надо, падает снег, игры в снежки, лепят
снеговиков, чай горячий пьют, ветер дует).
4. Запись:
подул ветер сильный, вьюга
– побежали в домик рисовать. (тарелки с водой, валики, акварель,
кисточки толстые) – моцарт 9
Рекомендации к общению с
ребенком: - выражает свои чувства через
рисунок, так как высказаться не может, а часто и не понимает, что чувствует.
- в рисунке реализуются эмоции,
переживания, ребенок как бы «Вырисовавает» их, поэтому для человечка до 4-5 лет
важен не результат, а процесс рисования, лепки…
Выходим из домика и оказываемся в зимнем лесу
Нас встречают лесные жители, но они бояться показываться, их нужно
угадать и найти (Звуковое лото «Звери леса»)
Муз. «Зайка серенький сидит»
Зимой лесные жители любят резвиться в снегу и играть в снежки «Игра в
снежки» А) кто дальше бросит; Б) кто попадет в корзинку. Снежки
закончились… что делать??? Бумага, салфетки. Родители без слов должны подсказать детям. Делаем снежки из бумаги и
продолжаем играть. Из снежек сделали снеговиков. – муз. Кабы не было зимы»
5. Рекомендации к общению с ребенком: - любит сказку, верит в нее, сопереживает
(значит переносит на себя чувства) персонажам. Значит используем это в
воспитательных целях. Придумываем сказки-поучалки, читаем и смотрим поучающие
сказки (мультфильмы). Пробуем
Запись «Марш снеговиков»
- ходим по дорожкам. Снеговики Маша и Паша рассказывают «вредности», мы
говорим, что так «нельзя делать».
7. Рекомендации к общению: любят играть – превратите трудовую деятельность
в игру «кто первый», «кто больше».
Музыка «Волшебная палочка»,
Волшебная палочка у снеговиков. Взмахнули – Звезды
посыпались.
Собрать звезды (носим мамам в корзиночки складываем), когда
все собрали, по очереди украсить ими небо. Но есть волшебные звездочки, которые
исполняют желания. Их нужно найти и украсить ими дерево (елку) – вместе с
мамами. – веселая музыка – «Морозный
денек»
8. Рисуем звездное небо – штампики из трубочек – муз.
Моцарт детям - 9.
Волшебная палочка – взмах
- Снег пошел.
9. Музыка «Хорошо, что снег
пошел» - соберем снежинки,
и укроем ими дерево, а то оно земерзнет. – сначала собираем снежинки и несем
мамам, а потом, с мамами «утепляем» дерево – муз Метелица.
10. А когда снег на дереве, то
это может быть уже иней!!! Музыка «Иней». Рисуем дерево ладошками и иней на нем -
снежинки (ребенку предлагается развернуть снежинки и приклеить их).
Пока мы играли со снеговиками,
зверушки замерзли. Нужно согреться. Муз
«Где ты солнышко, проснись».
А чтоб, снеговики не растаяли,
мы их спрячем.
Мы так танцевали, что зверушки даже растеряли варежки. Их нужно найти.
У каждого ребенка зверушка с 1 варежкой. Нужно найти вторую. Потом,
разукрасить с мамой 2 варежки так, что б это была пара. – а в 1 большой варежке
– детям подарки. – муз. «Зимняя
сказка»
11. Из-под елки выкатился
Волшебный клубочек. – Звук волшебной
палочки Он что-то нам хочет
сказать. (муз. Из Маши и медведя ).
«Вырвался» из рук и покатился… к горке.
Музыка «А на горке снег, снег, и под горкой снег-снег…» - Мишка. Играем .
Мишка принес музыкальные инструменты в мешочке.
Играем.
«Погремушка», …
У мишки есть еще и медвежата их нужно накормить. – пролезть через
тоннель и взять медвежонка - Всех медвежат взяли, кормим рыбкой - рыбалка. Музыка
«Почему медведь зимой спит?»
Музыка «Мишку на руки возьми»
- и укладываем спать медвежат.
12. Мишка оставил много игрушек: пирамидка, сортер, вкладыши, мыльные пузыри.
Играем, фотографируемся,
угощаемся.
Спасибо, Марина, мне очень интересна тема детско-родительских тренингов.
ОтветитьУдалитьВиктория, рада, что вам понравилось) Спасибо и вам, что делитесь своими наработками))) Нам есть что почерпнуть друг у друга. С наступающими Вас праздниками.
УдалитьСпасибо, что поделились тренингом.Очень интересно. Возьму себе на заметку!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Ира. Буду рада, если пригодится, что-то из наших мероприятий)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить