Сегодня модно: носить разноцветные колготы, гетры, модно
заниматься спортом и модно обучать ребёнка чтению с пелёнок.
Да, а последнее не есть ничего более, чем мода. В этой
статье о том, почему не стоит ребёнка учить читать рано.
Обучать чтению рано как в шесть месяцев, так и в 2-3 года.
Хоть есть наработанные методики и Домана, и Зайцева. Да, научить читать можно.
Но что потом?
Итак, аргументы ПРОТИВ раннего чтения.
1.
Зачем ребёнку 2-3 лет уметь читать? Ответ прост:
ребёнку это не надо! Это надо маме/папе, которые «повесят себе орден» - «Мы
научили своего ребёнка читать в 2 года», «Он у нас вундеркинд, он гений»! Лучше
и полезней маме/папе взять книгу и прочесть её ребёнку в ролях, с интонациями.
Это развивает чувства, воображение ребёнка. Это создаёт атмосферу доверия,
близости, детства.
2.
Это лишняя информация для раннего возраста. В
мире разнообразие того, что ДОЛЖЕН ребёнок освоить до 3 лет, не включая буквы и
цифры. Это: мир чувств, мир красок, запаха, тактильных и осязательных ощущений.
Ему важнее
освоить своё тело, уметь им управлять ловко, научиться минимальным
правилам взаимодействия с окружающими людьми. Он знакомится с миром природы: названия
птиц, зверей, рыб; растительным миром: цветы, травы, деревья, кусты; мир
явлений природы и неживой природы. И как чудно смотреть на 3-х летнего ребёнка,
родители которого с гордостью говорят: «Он у нас читает!», а кроха асоциален,
он не знает, как держать ложку и у него уже масса личностных расстройств:
частые истерики, зажатость и т.п. Грустно.
3.
Мозг ребёнка не готов воспринимать знаковую
систему. К этому он созревает к 6 годам! Буквы (слова) – это знаки.
Нейропсихологи отмечают, что раннее обучение ребёнка чтению и математике вредит
его нервной системе. Она перегружается, в результате ребёнок рискует иметь
заикания, нервные покачивания со стороны в сторону (посмотрите документальный
фильм «Институт Домана» - там яркие примеры последствий).
4.
Это вредит естественному развитию речи! У
ребёнка нарушается природное восприятие её, соответственно, страдает
звукоподражание, произношение. Как следствие, письменная речь тоже пострадает.
5.
Это отдаляет родителей от естественных
потребностей ребёнка: в ласке, в ярких красках, игре воображения. Это и
тормозит естественное развитие ребёнка: он начинает видеть во всём знаки. Он
обращает внимание не на птичку, цветочек, собачку, а на вывески. Потому, что
это родителями поощряется в большей мере. Мы так ограничиваем кроху.
6.
Ограниченное развитие. Развивая левое полушарие
головного мозга (оно отвечает за знаковую систему), обкрадывается правое:
творческая, эмоциональная сторона личности ребёнка. Это музыкальный слух,
чувство ритма, художественные способности, эмоциональная, волевая сферы.
Последствиями будут: сенсо-моторная инвалидность (ребёнок малоподвижен,
неуклюж), раздражительность, агрессивность, упрямство, невнимательность.
С какого возраста учить читать?
Нейропсихологи рекомендуют с 6, чтобы не перегружать мозг. Детские психологи -
с 5: чтобы успеть подготовить ребёнка к школе.
О, Класс! Согласна на все 100! СПасибо за статью!
ОтветитьУдалитьАлёна, спасибо Вам за принятие и понимание. Мы в одной лодке)))
УдалитьВ полной мере разделяю мнение, спасибо за статью!
УдалитьАнна Борисовна, спасибо)
УдалитьДевочки, и я с вами! Марина, очень хорошая статья, все разложено по полочкам, аргументировано. Ну, просто бери и выступай перед родителями. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна!
УдалитьАбсолютно согласна!!!
ОтветитьУдалитьОтличная аргументированная статья.👍🏻😍
Марина, спасибо за статью! Уж сколько уже сказано: не спешите, не обкрадывайте ребенка, смотрите на раннее развитие шире; но все равно одно и то же - учим читать, считать, немного иностранных слов и чуть-чуть порисуем. Люди никак не могут посмотреть на мир шире, с рождением ребенка он у них сужается до банальностей, которым ребенка в любом случае научат в школе. А вот то, что полезно развивать воображение, устную речь, эмоционально-волевую сферу, помочь ребенку органично вписаться в окружающий мир, познать его красоту и законы и многое-многое другое - никто не думает(. А потом еще удивляются, что дети приходят в школу и не хотят, не любят учиться.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, Марина! Очень интересная статья!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за поддержку в мнении и выводах, Жанна Витальевна, Аня, Наталья. Приятно, что читаете)
ОтветитьУдалить