21 июл. 2017 г.

Наши путешествия продолжаются. На этой неделе посетили Китай. Как там?

Начались наши путешествия по миру. В то время, когда малышам до 3-х лет интересны зверушки, старшие уже задают вопросы: "А где живут крокодилы?", "Куда поехал в командировку мой папа? В какую страну? покажи на карте? какая столица?..." и т.д., т.д.
Вовремя подхваченый интерес - максимальный эффект в развитии интеллекта и любознательности ребёнка. Вы, уважаемый, читатель помните наши принцыпы - никаких вознаграждений - только удовольствие от процесса и результата (полученных знаний) у ребёнка.
Итак, на этой неделе мы путешествовали в Китай. Не такую старую, но с такой глубокой историей, силой и мудростью державу.
Как всё было...
Начали мы своё путешествие с карты мира (да, наши дети 4-х лет понимают карту! знают где на ней находится Украина, Северный полюс и, теперь, Китай!).
К нам на занятие пришёл вот этот милый барашек-путешественник.

У него был компас,
при нём вот эта карта

и он предложил отправитьс в страну, где изобрели этот чудный прибор - компас и прародитель бинокля - телескоп. Мы, как настоящие открыватели Мира, сразу же согласились путешествовать. Мы нашли и отметили на карте нашу страну - раскрасили её в сине-жёлтый цвет - цвет нашего флага. Затем, рассмотрев флаг Китайской республики
, нашли это государство на карте и отметили красны цветом.
Отправились на поезде под песенку Е.Железновой "Чух-чух-чух"
По приезду, нас встретил Китайский Император с принцессой

Их костюмы были велликолепны. У принцессы - вышивка с цветами, а у Императора - с Драконом. Одежду с вышитым драконом имели право носить исключительно Императоры.
У подданых императорской семьи были наряды красивы, но менее праздничны.
Китайцы - народ трудолюбивый. Здесь и охотники, и земледелы, и писатели, и рукодельницы. 
Нам "предложили" создать свои костюмы, раскрасив их оригинально.
Китай подарил миру... И Император нам поведал, что именно его народ изобрёл бумагу, веер, воздушного змея, порох, компас, телеском, фарфор, шелк.
И мы играли в лото: "Изобретения Китая" (Скачать можно, перейдя по ссылке)


Затем было задание от Императора - отыскать разбитые китайские вазы и восстановить их).
Шаблоны ваз были разрезаны на 4-ре части, пронумерованы. Необходимо было достать все части ваз пинцетами аккуратно, ведь они "фарфоровые" и требуют особого бережного отношения, найти номера от 1 до 4 (каждому ребёнку), и собрать вазу, склеив её.
Шаблон прилагается.


Справившись с вазой, мы перекусили вкусненько и сделали вот такой веер.
На этом наше первое занятие завершилось.


А вот следующее было в формате квеста:
1. Нашли части карты Мира. Восстановили её за номерами. Отправились в Китай.
2. На второй стороне каждой части карты были обозначены места наших задачь.
а) Загадки у Иры дети обращаются к Ире, она загадывает загадки об изобретениях Китая

Костяная спинка, 
жёсткая щетинка
с мятной пастой дружит, 
и усердно служит. (зубная счётка)

Есть специальная труба
В ней Вселенная видна
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в ... (телескоп)

Склеете корабль, солдата,
Паравоз, машину, шпагу.
А поможет Вам, ребята,
разноцветная... (бумага)

Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, 
надо грамоте учиться. (книга)

Есть листок, есть корешок,
а не куст и не цветок.
Нет ни лап, и нету рук,
а приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет, 
обо всём тебе расскажет (книга)

Да, с заадками было туговато... беру на вооружение.

б) китайская мастерская.
Мы изготавливали бумагу!!!
Исписанные листы делили на мелкие части
заливали водой, чмякали - это было прекрасно!!! то, что дети любят: мокро, грязно, вязко))




добавили клей ПВА
размесили



дали немного постоять (минут 20) а в это время, пробовали мороженко... тоже придуманное в Китае.
Затем жижу, которая должна стать бумагой, выкладывали на марлю, разравнивали равномерным слоем, промакивали воду мочалкой, убирая излишек и поставили на солнце.







в) Задание под столом.
Свёрток с танграммом нашли ооочень быстро.
решили его тоже ускорено





г) задание ДОМ
в этот раз мы рассматривали архитектуру Древнего Китая




 и строили дома по инструкции из блоков Дёныша (деревянный конструктор):
найти большой цилиндр, на него поставить маленькую квадратную призму, затем - маленькую прямоугольную призму, на неё - триугольную призму. Деревянные дома даже по инструкции вышли разные у всех. Вопрос: Почему? - не указывался цвет и положение геометрического тела.


После этого детям предложили самостоятельное строительство. Все строили детские площадки с батутами, горками, качелями (актуально и желаемо для детей, которые хотят играть)



Ещё мы посмотрели современный китай и его города (Шанхай и Пекин):
 Отель "Подкова"в Хучжоу

 Выставочный центр "Лотос" в Чанчжоу

 - это Шанхай


д) Красиво сделано
Творческая часть включала в себя знакомство с Луном - китайским драконом и одновременным его изготовлением.

Родился Лун в колодце и проживал возле людей, снабжая их водой и влагой. Затем он перебрался в моря, когда вырос и окреп, поднялся в небо и стал небесным жителем, повелителем солнца. По мере того, как рос Лун, становился сильнее и подчинял себе стихии грома, ветра, молний, дождя, у него появлялось много задачь: сначала, живя в воде, он повелевал водой и влагой, спустя времени, ему пришлось управлять ветром, дождём и солнцем. 
Сам по себе Лун похож головой на верблюда, ушами на корову, глазами на кролика, лапами в тигра, когтями в орла, телом в змею, покрытуб рыбьей чешуёй. Его длина до 300 метров.
Луна любили и уважали люди за его доброе и справедливое сердце.


Вот заготовка

и возможній результат


Наш феншуй вот такой получился)))

Лизуне понравились сделанные игрушки. Она ими увлекательно играла 2 вечера, и продолжит ещё. Вот что значит, благодарный зритель.
На этой же неделе мы паралельно с малышами изучали животных Китая. Об этом в следующем сообщении...

Больше идей по творческой части к этой теме здесь.


2 комментария:

  1. Да, не то, чтобы по-взрослому... просто дети могут))) А нам, взрослым, нравиться))

    ОтветитьУдалить