Доброго дня, читатели блога. Долгое время не писалось… все
времени нет, актуальных вопросов критично не было.
Настал тот момент, когда приходит время чему-то. Детвора растут
и вот… к нам пришло время первого класса…
Прекрасное, счастливое, как оказалось, для ребенка время...
Да, Лизе нравится! Да, она с восторгом идет в школу и с
радостью возвращается! И вот уже в октябре сама выполняет рекомендации учителей
дома (раньше это называлось – домашняя работа, а сейчас «детям домой задания не
задают» - кто в курсе, тот понимает, зачем и почему так). Кто не понимает и не
в курсе, говорю сразу – так уж устроено… так работает система образования… и
если этого не делать сейчас, то к третьему классу поздно учить детей работать
дома самостоятельно – ибо они привыкают получать все готовое здесь и сейчас и
не напрягаться.
Как так получилось,
что ребенку нравится учиться?
Просто мы играли в игры. Много игр на память, внимание,
логику (См. подборки игр в блоге).
Много интереса к новому: каждый этап ребенка – это новое для
родителя и каждое интересное для ребёнка – это повод для развития и у родителей,
и у ребенка.
Много сил и усилий на
воспитание воли родительской и детской: походы по… музеям, театрам,
филармониям, занятиям музыкальным и развивающим.
Мифы, в которые хотят верить некоторые родители:
1. Это гениальный ребёнок.
Сразу говорю – это бред! Все дети рождаются
плюс-минус одинаковы, даже несмотря на… -
генетику: если ребенку не давать возможности развиваться задаткам, то никакая
генетика не заработает.
А давая с пелёнок гаджеты, родив дите и
положив в кровать (когда-то сядет/поползёт/пойдет/заговорит/ станет гением…),
ничего не будет… ни-че-го!
- тяжёлые роды и травмы рождения
В настоящее время быстрее найдёшь
30 мамочек с тяжёлыми родами, чем 1 с нормальными, не говоря уже о хороших (статистики
официальная: 20 тысяч детей в год в
Украине рождаются преждевременно, сколько с асфиксией, статистика выдает 4-7%
от новорожденных; при общем числе новорожденных за предыдущий 2018 год – 374 тысячи:
https://www.google.com.ua/amp/s/news.liga.net/amp/health/news/v-ukraine-ranshe-sroka-rojdayutsya-okolo-20-tys-detey-v-god
https://www.nestlebaby.com.ua/
).
Тем не
менее, есть детки, которые «гениальны» рожденные тяжело и с травмами, и есть
нормально родившиеся и искалеченные после рождения психозами семьи.
Просто родителям, у которых дите после
тяжёлых родов (асфиксия, преждевременное рождение…) или с травмами, надо
работать сразу и намного больше со своим ребенком до 5-ти лет!
Как? Через тело: массажи, бассейны,
физкультура; через воспитание поведения; через сенсорику: звуковые, тактильные,
подвижные игры, всевозможные лото и упражнения речевые.
Да, есть генетика, есть тяжёлые роды, есть
патологии, но… Есть труд родителей! С детьми надо заниматься с рождения!!!
2. Это просто девочка! Она аккуратна,
ответственна, спокойна.
Нет! Нет! Нет!
Это просто подорванные родители, которые нашли
баланс между свободой ребёнка и воспитанностью. Между детством и привычкой
работать.
Как?
Через игру. Игру, с самого раннего
детства убирать за собой игрушки; игры на концентрацию внимания; игры на
волевые усилия: сделать самостоятельно выбор (еды, одежды, игрушки) из 2-3
вещей.
Через любовь, принятие, понимание на
всех этапах становления и четкие, нормальные, логичные правила семьи.
Через систематичность и
последовательность своих действий: нормальный, отталкивающийся от
потребностей ребенка, режим дня; систематические развивающие игры и упражнения.
Вывод:
мы получаем ровно то, что вложили в ребёнка.
Как получилось, что она САМА садится учить уроки?
На первых порах порах, когда ребенок только пошёл в школу,
ему нужно помочь:
- помочь организовать пространство для занятий (личное
место, где лежат учебники, где есть место для пластилина, красок, кисточек и
карандашей; стол, за которым удобно сидеть и стул, на котором комфортно
сидеть). Правильно понимайте: помочь,
а не сделать все за ребёнка! Расставлять предметы и организовывать порядок на
своем месте лучше ребёнку – это его свобода, выбор и реализация. При необходимости
(если Вас просят), нужно помочь, направить, подсказать, но не замещать детское «Я»
собой.
- помочь организоваться ребенку на выполнение задания:
показать в какой тетрадке работать, разъяснить, что делать, и да, если все
сложно и ребенок не привык работать, первое время работать с ним его рукой,
затем просто показать, разъяснить и быть рядом, потом на физическом уровне
отдаляться (отодвигать стул, на котором сидит «взрослый помощник», затем выходить
из комнаты, затем дать возможность ребёнку выполнить задание без нашего
присутствия).
В нашем случае обошлось 2 неделями показа, разъяснения и одной
неделей присутствия.
Ранее уже описывалось о том, какие компоненты
психологической готовности к школе включает готовность ребёнка к обучению в статье "Психологическая готовность ребенка к школе".
Так вот, могу сказать, что в 6 лет, дети готовы играть в
школу, а не учиться… с удовольствием и результатом.
Ждём рассказа об итогах первого класса. Школа- это совершенно другая система- отличная от мира дошкольников. Как вы вошли по- матерински - вот что интересно:)
ОтветитьУдалить