Смастерили мы очередную игру для наших деток. Играют все от годика и до 3 (можно придумать и для детей 5-6 лет что-то подобное).
Назовём её - "Разноцветное поле"
Интересно тем, что она яркая, предполагает дополнительные атрибуты.
Итак, само поле вот такое:
Это 2 листа цветной бумаги (нам понравилось сочетание чёрного и белого) формата А-4. По периметру они обклеены (клей ПВА и потом ещё закрепляем прозрачной липкой лентой - скотчем) последовательно расположенными разноцветными квадратами (размер 70мм на 70 мм) из цветного картона (взяли основные цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный).
Дополнительно для игры понадобятся: кубик с точками, наборы геометрических фигур того же цвета, или 4 мышки с ведёрками такого же цвета, разноцветные камешки, бусины, мешочки.
С данной атрибутикой можно играть следующим образом.
1. "Найди каждой фигурке её домик".
Каждому игроку даём набор из геометрических фигур того же цвета, что и квадраты на поле. В сумме это 16 фигур по 4 цвета.
Просим расселить фигурки по их домикам, согласно цвету.
Игра "простая", но: учит рассматривать фигуры (у нас они ещё и с эмоциями), соотносить предметы по цвету, (если в квадратах на поле ручкой изобразить ещё и фигуру, то дитё будет соотносить и по форме), учит сосредотачиваться, взаимодействовать со старшими и со сверстниками, учит придерживаться правил игры (например, по очереди находить тот же домик), что формирует волевую сферу ребёнка.
2. "Посчитай и поклади". Дети по очереди бросают кубик и выкладывают на поле столько бусин (мелких предметов) нужного цвета (поле заполняется поочерёдно), сколько показывает кубик. Можно предложить сделать это ложкой.
Развивается и мелкая моторика рук, и умение соотносить по цвету, и счёт, и та же волевая сфера. Вот подобное задание, но вместо поля - тарелочки.
3. "Мышки и горох" детям предлагается наполнить ведёрки мышатам. Нужно бросать по очереди кубик и идти по квадратам. Если мышонок останавливается на квадрате того же цвета, что и ведёрко у него, то этому мышонку вкладываем горошинку (это может быть и красивые пуговицы, и бусины), из кучи. Ходим кругами, пока в куче не останется горошин. Побеждает тот, у кого больше мышонок собрал гороха.
Назовём её - "Разноцветное поле"
Интересно тем, что она яркая, предполагает дополнительные атрибуты.
Итак, само поле вот такое:
Это 2 листа цветной бумаги (нам понравилось сочетание чёрного и белого) формата А-4. По периметру они обклеены (клей ПВА и потом ещё закрепляем прозрачной липкой лентой - скотчем) последовательно расположенными разноцветными квадратами (размер 70мм на 70 мм) из цветного картона (взяли основные цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный).
Дополнительно для игры понадобятся: кубик с точками, наборы геометрических фигур того же цвета, или 4 мышки с ведёрками такого же цвета, разноцветные камешки, бусины, мешочки.
С данной атрибутикой можно играть следующим образом.
1. "Найди каждой фигурке её домик".
Каждому игроку даём набор из геометрических фигур того же цвета, что и квадраты на поле. В сумме это 16 фигур по 4 цвета.
Просим расселить фигурки по их домикам, согласно цвету.
Игра "простая", но: учит рассматривать фигуры (у нас они ещё и с эмоциями), соотносить предметы по цвету, (если в квадратах на поле ручкой изобразить ещё и фигуру, то дитё будет соотносить и по форме), учит сосредотачиваться, взаимодействовать со старшими и со сверстниками, учит придерживаться правил игры (например, по очереди находить тот же домик), что формирует волевую сферу ребёнка.
2. "Посчитай и поклади". Дети по очереди бросают кубик и выкладывают на поле столько бусин (мелких предметов) нужного цвета (поле заполняется поочерёдно), сколько показывает кубик. Можно предложить сделать это ложкой.
Развивается и мелкая моторика рук, и умение соотносить по цвету, и счёт, и та же волевая сфера. Вот подобное задание, но вместо поля - тарелочки.
3. "Мышки и горох" детям предлагается наполнить ведёрки мышатам. Нужно бросать по очереди кубик и идти по квадратам. Если мышонок останавливается на квадрате того же цвета, что и ведёрко у него, то этому мышонку вкладываем горошинку (это может быть и красивые пуговицы, и бусины), из кучи. Ходим кругами, пока в куче не останется горошин. Побеждает тот, у кого больше мышонок собрал гороха.
К этой игре я планирую добавить цифры - проставлю их на квадратах, пометим несколько квадратов "чёрной меткой" (для возврата), тогда счёт будет соотноситься с математическим действиями сложения и вычитания. Придумаем правила. Вот так и родится игра для детей 5-6 лет.
Незатейливые игры получаются. Интересно, увлекательно, развивающе))
Из нета вот такие идеи математических игр наискала Дианка ещё:
Радости познания!
Замечательные игры! И поле понравилось, и мышки.
ОтветитьУдалитьОй, совсем забыла про лоточек для яиц... нужно срочно его достать.
Спасибо, Марина, за обзор.
Приятно, Жанна, что Вам приглянулись идеи)
УдалитьСтолько прекрасных игр и идей, спасибо, Марина!
ОтветитьУдалитья черпаю идеи здесь
ОтветитьУдалить