19 апр. 2016 г.

О том, как мы ходим в детский сад)

Ранее писала статью о том, как мы пошли в детский сад и обещала написать, как же идёт посещение этого детского учреждения.
В общем всё хорошо. Ходим с удовольствием))

А теперь немного детальнее.
Почему нужно ходить в детский сад, я неоднократно писала в статьях «Няня или детский сад. Что лучше выбрать?», «Чего мы боимся, когда отдаём ребёнка в детский сад?» . Так вот, наша Лиза в детский сад ходит несмотря даже на то, что я занимаюсь с детьми и могла её не водить туда – острой необходимости в этом нет. НО!

В саду она всегда накормлена ВОВРЕМЯ! Она всегда поспит и поиграет!!! Чего я, в меру своих дел, ВОВРЕМЯ гарантировать ей не могу.
Второй аспект – мама есть мама, её можно не послушаться, её задание можно не выполнить (да, на занятиях она работает на моих – я её беру, но требовалось немало сил и моих, и её, чтобы разграничить мама-мама дома и мама-учитель на занятии).
Мамина любовь, как известно, безусловна, а любовь других, посторонних людей (педагогов из сада) нужно заслужить. И заслуживает!!! Её любят за сообразительность, настойчивость, целеустремлённость и понимание и послушание. В наших с ней отношениях всё по-другому. Мама любит, потому что любит, а настойчивость Лизы мама может воспринять как борьбу характеров.
Так что, сад как место самоутверждения и самореализации не заменит ни мама/папа, ни няня тем более.

Далее, в детском саду между детьми устанавливаются определённые отношения: симпатии, дружба, популярность и антипатии. Всему есть место и всё должно быть. В дошкольном  учреждении, где дети пребывают 8-9 часов, а то и более, они проживают свою часть жизни САМОСТОЯТЕЛЬНО. Они учатся договариваться, уступать и отстаивать. При родителях такой возможности нет. И когда Лиза переболела 3 недели простудой, она утратила свои «лидерские позиции» - пришла домой с синяком на локте: «Мира толкнула». Как там было дело, не знаю, воспитатели сказали, что никто не дрался (и спасибо им за мудрость, что не сталкивают родителей с детьми и родителей с родителями «а ваш дерётся», «а вашу Лизу…» - дети сами разберутся), но на следующий день я не повела её к себе на занятие, а повела в сад: «Иди, налаживай отношения с Мирой, с Олей, Катей, Ваней…». И всё. Ребёнок снова полноценный участник их садовской жизни, где они сравнивают свои силы, определяют свои возможности.


Следующий вопрос, который интересен и важен – обучение. В нашем саду детям интересно: они разучивают стихи (много и часто), у них есть хореография, музыка, физкультура – занятия, которые проводятся в специальном помещении, которые проводит учитель данной квалификации (а не как я в центре - всё) – это уже другая организация и организованность ребёнка. Нужно переодеться, спуститься в зал, заниматься старательно и ответственно.


Часто проводятся праздники, к которым дети готовятся заранее, потом выступают как артисты – это тоже определённая работа.


Это тоже умение предвидеть, планировать, проявлять терпение. Нашими воспитателями – Элиной Викторовной (на фото с книгой) и Еленой Леонидовной (на фото выше) часто проводятся открытые занятия.


Это умение ребёнка себя презентовать. Это многое даёт. Это огромная работа сада по воспитанию ребёнка. Занятия в данном плане направлены на общее эмоциональное, волевое, интеллектуальное развитие ребёнка. Но… для меня (не знаю, как для кого), этого мало.
Поэтому я нашу Лизу вожу к себе на занятия, где мы изучаем темы окружающей нас природы, осваиваем математические понятия (много/мало, один/много, больше/меньше, форма, размер, цвет) и действия (считаем, сравниваем количество и размер, выравниваем количество «столько же», прибавляем и убавляем, обозначаем количество цифрой), учим звуки, буквы и учимся читать, писать. Плюс, работаем на развитие памяти, мышления, воображения через психологические игры и техники (я не говорю, что в саду этого не делают! Делают!!! но по своему, по возрастным нормам сада).



Вожу Лизу ещё на гимнастику и в бассейн для полного набора))) И, как оказывается, правильно делаю – сад садом, а результат получают, когда работают комплексно.

Поэтому, в саду ей легко. А людям с ней интересно. У неё есть познавательный интерес, своё мнение, ОНА ИНТЕРЕСУЕТСЯ!!! Ей увлекательны книги, и она умеет их сама рассматривать, комментировать, задавать по ним вопросы и находить ответы!

Сейчас у нас другое страдает… поведение… её желание командовать и управлять несколько расходится с маминой готовностью слушаться. Вот и ищем компромисс или силы для мудрости, которая всё никак не придёт ко мне((((. В саду всё проще... как говорят воспитатели - "У нас такого не бывает..." Ну, хоть кому-то легче)))

8 комментариев:

  1. Спасибо, Марина, что рассказали. Очень люблю читать ваши статьи про детский сад, т. к. они вселяют уверенность, что не все так плохо. Иногда читаешь статьи психологов, от которых волосы шевелятся. Как-то даже пыталась спорить, что ко мне на занятия приходили малыши и с удовольствием танцевали, пели и улыбались и не было у них на лице следов глубокой скорби. А психолог объясняла, что это они внешне так себя ведут, а на самом деле что-то с ними очень страшное происходит, уж не помню тех специальных слов, вроде как глубочайшего эмоционального потрясения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся, за отзыв. Просто я реальный психолог и обычная мама. Знаю, что дети ко всему привыкают. И в жизни у них будут разные люди, разные ситуации и мамы/папы рядом не окажется. Как быть? Если их жизненные опыт, закалка воли и характера будут на тот момент, то они легко справятся со всеми трудностями. А опасать крох от всего и вся - делать их немочными. Да и все мы люди... хорошие, и воспитатели тоже... хорошие люди. Если так смотреть на всё, то так оно и будет.

      Удалить
  2. Спасибо, Марина, всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы о малышах и их пребывании в ДОУ, а фотографии без умиления смотреть просто невозможно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Мне приятно, что вам нравится то, что я пишу)))

      Удалить
  3. Марина, молодцы, очень радостно за вас, что так все хорошо складывается с детским садом. Вообще мамина уверенность в этом деле имеет большое значение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, согласна - мамина уверенность творит порой чудеса)Спасибо.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Марина!
    Я отношусь к тем мамам, которые вообще бы никогда не отдавали своего ребенка в детский сад, если б была такая возможность. Недавно я получила второе образование логопеда, поэтому вполне могла бы заниматься с ребенком дома, а также подготовить его к школе. Я говорю именно "заниматься", т.е. организовывать необходимые занятия, режим дня и отдыха, общение со сверстниками и т.п.
    Да, я сама учитель, работаю с детьми, теперь еще и логопед, так что работаю уже с детьми детсадовского возраста. Я понимаю, что обеспечить в полной мере то, чего я хочу по отношению к моему ребенку, просто невозможно. Недавно я, кстати, писала на своем блоге про индивидуальный подход. Однако лично я на уроке никого не забываю. У меня нет тех, которые пришли, посидели и ушли, мне нужен каждый ребенок - его работа, его мнение. Не думаю, что другим учителям и воспитателям это бывает так же интересно.
    Будем реалистами. Я общаюсь через блоги с замечательными воспитателями, психологами, которые, как мне видно, действительно любят детей и занимаются ими. Увы, но я неоднократно слышала и знаю, что так далеко не во всех детсадах. Иные воспитатели воспринимают пребывание ребенка в д/с только как присмотр за ребенком, вот и всё. А я не хочу так, я хочу, чтобы было честно, чтобы были занятия, чтобы была организация деятельности детей, а не просто "поел-поспал-пришли родители". Конечно, я не требую невозможного, повторяю, я всё реально и отлично понимаю, однако есть такие детсады, где дети болеют из-за того, что настежь открывают окна в то время, пока ребята находятся в группе. Как будто этого нельзя сделать пока они на прогулке. Я даже с девятиклассниками так не делаю, почему-то берегу чужое здоровье, почему-то оно мне дОрого, вот и предупреждаю: не сидите на сквозняке, не берите ручку в рот, мойте руки и т.п.
    Никого не хочу обидеть, потому как понимаю, как обидно, когда обобщают. А я не обобщаю. Есть замечательные воспитатели, есть прекрасные педагоги. С большим скрипом, но мне придется искать садик для своего малыша, иначе придется просто увольняться с работы. К выбору садика буду подходить более чем тщательно.
    А за Вас и дочку очень рада. Слава Богу, пусть и дальше будет всё хорошо и еще лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне очень жаль, что вы имеете такой опыт и знания о детских садах. О нашем садике и о наших воспитателях тоже некоторые родители много чего негативного говорят. Всё везде есть: там питание не такое (многих удивляет гороховое пюре - да, мы это не готовим, но это полезно! а я даже в меню не смотрю - еда свежая! ребёнок накормлен!), там подушки плохие, там "ничему не учат"... УЧАТ!!! Учат взаимодействовать и играть! ЭТО ВАЖНО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ!!! просто нам, учителям, кажется этого зачастую мало... такие уж мы. Светлана, могу только пожелать найти Вам именно тот сад, который будет хорош во всех отношениях, в котором вашему малышу будет комфортно и интересно.

      Удалить