Недавно побывала на семинаре Дмитрия Карпачёва "7 причин плохого поведения ребёнка".
Тема занятная, интересная, хоть причин плохого поведения значительно больше...
Приятно, что поднимаются такие темы, что люди идут послушать информацию, что-то для себя понять, хрошо, что им интересно. Значит у нас не равнодушные родители!!!
Но, к сожалению... мудрых родителей мало... к сожалению, информация, которую предоставляют на таких семинарах ограничена и несколько искажена... Да, искажена... ведь даже "Прочитав и переработав массу литературы по детский психологии...", как говорит психолог-телеведущий, и "...выбрав только ценное", не имея повседневной практики общения и работы с разными детьми (не только своими и теми, кто приходит на консультацию), всё же многого знать не дано...
Куда больше могут рассказать мудрые педагоги. И какими бы ценными были бы лекции и семинары преподавателей педагогических училищ!!!!
Но, тем не менее, спасибо Дмитрию, что поднимает важные темы, что направляет народ на взаимодействие и понимание своих детей... (ведь у многих людей дети просто есть). И хороший проблематичный вопрос поставил ведущий семинара: "Почему вы думаете, что знаете, как воспитывать ребёнка, если этим никогда не занимались ранеее - до появления своего? Это как сделать сальто. Сделаете сейчас? Вот схема и образец как это делается."
Итак, причины плохого поведения ребёнка, со слов Дмитрия:
1. Не понимание ребёнком что такое "хорошо", что такое "плохо". Родители в большей мере наказывают за "плохое" поведение, а не объясняют, не разговаривают с ребёнком о том, что можно делать, а что будет плохим поведением. Это правда, это истина. Часто ребёнок просто делает что-то потому что делает. Потому что интересно, или по тому, что так (или подобным образом) делает кто-то из близких людей.
2. У ребёнка есть своё мнение по поводу того, что это "плохо" или "хорошо". Дитё иначе смотрит на вещи, нежели мы - взрослые. У ребёнка должен быть выбор... и тут...
Был момент, с которым я не соглашусь! "Заставлять ребёнка дошкольного возраста убирать за собой игрушки - это преступление" - со слов Дмитрия... НЕТ! ЭТО САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДИСЦИПЛИНА. Именно в дошкльном возрасте и происходит воспитание самостоятельности не только через принятие ребёнком его решенийдети, но и через обязанности. Дети, у которых дома нет обязанностей, которые не приучены к самообслуживанию хуже всего и адаптируются к саду... к жизни в целом. Мы - люди так уж устроены, что выбираем лёгкий путь развития. И если за мной убирает мама, то я не стану и напрягаться... Да, кризис "Я-сам" проходит... обычно к его завершению дети понимают, что самостоятельно одеваться, кушать и тем более убирать игрушки - дело не столь приятное... и тогда приходит: "Мама, я не могу. Одень/покорми меня ( и как продолжение: убери/подай/принеси мне). Сюда же подключается и борьба характера - кто в семье главный: ребёнок или родители. Как-то из практики: "Когда ребёнок (6 лет) сказал мне: - Ты будешь делать, что я захочу. - Я поняла, что допустила ошибку, когда позволяла ему деать всё, как он хотел и выполняла любую его просьбу". Да, выбор должен быть, безусловно... Но выбор разумный... Надо ребёнку рассказать о морали, о границах дозволеного.
Я уверена, что Дмитрий тоже этого мнения... "Но это тема другого семинара..." А люди ушли с мыслью, что приучать к порядку детей не нужно...
3. Плохое поведение как способ привлечь внимание.
4. У ребёнка не удовлетворины потребности в безопасности, любви, признании, поэтому он так себя ведёт.
5. Возрастные кризисы, которые сопровождаются не наиболее приятными эмоциями ребёнка, а следовательно, и поведения.
И, ещё 2 причины... не вспомню... пропустила... после слов: "Трёхлетние дети могут отстаивать свои права только кулаком и эмоциональной реакцией. К диалогу они не способны..." СПОСОБНЫ!!! Если с детьми заниматься, вести этот диалог с рождения (с 2 месяцев дети реагируют на голос и интонацию!)!!!
И ещё один момент: кризис 3-х лет не начинается в 3 года!!!! У современных детей он начинается с года и семи месяцев... а в 3 УЖЕ ПОЗДНО!!!
Вот так как-то... И адаптация к детскому саду - это вопрос намного шире, нежели просто адаптациооный период в 3 этапа: правильно/неправильно построенный.
В заключение хочу сказать, что милые родители, ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ К ДЕТСКИМ ПСИХОЛОГАМ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТАЮТ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ!!! ЭТО ПСИХОЛОГИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ, куда ходит ваш ребёнок. ЧИТАЙТЕ САМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ МУРАШОВОЙ, ГИППЕРНЕЙТЕР И ДРУГИХ ПРИЗНАННЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КРУГАХ ПСИХОЛОГОВ. Эту литературу вы найдёте у нас в блоге на страничке "Полезная литература для родителей" на психологическом сайте "Перший всеукраїнський сайт психологів" на страничке "Полезная литература" и на других психологических сайтах...
Спасибо, Марина, за важные советы родителям!!!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Анна Борисовна. Спасибо Вам, что заходите, читаете, оставляете отзывы. Это для меня важно)
ОтветитьУдалить