13 окт. 2016 г.

Занятие с дошкольниками "Мой дом, улица. Мой город"

Все наши занятия построены по индуктивному принципу - от частного близкого к общему и абстрактному. Мы говорим о самих детях, как маленьких людях, о их семье и только потом переходим к изучению человечества и мира вокруг. Поэтому, следующими темами наших занятий, после темы "Я -Человек", стали "Мой дом. Улица. Мой город".

Как проходили???
Интересно!
Опишу наши занятия (два на эту тему) одним постом.
После традиционной организационной части (под песенку Е. Железновой "Ну-ка, все, стали в круг")

- вопросы:

- Где живёт семья?
 - В доме.
 - Какой у Вас дом? (есть многоэтажные, есть одноэтажные)
- В каком доме Вы хотели бы  жить? и Предлагаем деткам на выбор картинки дома (картинки реальных домов нашего города - брали из интернета, делали в фотошоп чернобелыми, распечатали и дали деткам выбрать)






Работа с карандашом в листах А-4
а) повторение пальчиковой гимнастики "Этот пальчик папочка..."
б) массаж ручек с помощью карандаша (см. блог Людмилы Владимировны Мишагиной)
в) раскрашивание домов.

На следующем занятии мы взяли картинку города со сказочными персонажами, искали их на картинке (развитие внимания), раскрашивали, отыскали дом, в котором хотелось бы жить.












Музыкальная пауза "Ты похлопай вместе с нами"
Строим из конструктора по образцу, затем как сами захотим
получились - УЛИЦЫ С ДОМАМИ!!!

ВОПРОС: На какой улице находится ваш дом? (кто не знает из деток - домашнее задание - узнать у родителей (родителям проговариваем).
Интересно, что Лиза потом по дороге домой в общественном транспорте всю дорогу спрашивала: "А какая это улица? а какая это?" Свою то она уже давно знает.
А на сегоднешнем занятии строили  уже из другого конструктора - и дорогу, и дома...

















Получился полноценный город  с улицами: улица Красная, ул, Жёлтая, ул Синяя и Зелёная (даже жители  в нём поселились).
Вопрос:
- Как называется город, в котором живём мы?
- Запорожье...
никто из детей не знал... пока(((
Мы отправляемся в виртуальную экскурсию.
"Я еду, еду, еду, я руль кручу-верчу" и "Едем, едем на лошадке - но-но-но" - др. занятие

Виртуальная экскурсия по городу - смотрим достопримечательности нашего города на фотографиях с компьютера (да, лучше было бы распечатать... наверное, но к компьютеру у современных детей больше интереса...)



И для Вас, уважаемый читатель, небольшая экскурсия:

Краеведческий музей:

Музей под открытым небом "Запорожская Сечь"

Корпус Запорожского Национального Университета (ранее мужская гимназия)

студенческя поликлиника - исторический дом (раньше это был дом купца Бодовского)

Дом на площади Александра Поляка


Театр им. В.Г. Магара (там мы уже успели побывать ранее)


Запорожский областной совет и часы влюблённых 



Железнодорожный вокзал




Игра-пазлы: "Кто где живёт?"... фото пропускаем...

Перекус, плавно переходящий в следующее задание (ну никак не можем оторваться от "песеньки")))

 Лото: все по своим домикам








Музыкальная пауза "Тихо-громко"


Игры на развитие мелкой моторики рук: помпоны по своим домикам (разложить пинцетом помпоны соответственно цвету в баночки. При этом, отмечаем: "есть высокие баночки и низкие, широкие и узкие")




Музыкальная пауза "Погремушка"


Рисование на стекле своего города (каждый рисует дом)




Свободная минутка - игры по интересам (в распоряжении - всё! песочница, корзины с шишками, желудями, каштанами, конструктора и настольные игры, шнуровки, мозайки, вкладыши, флексика, музыкальные игрушки, книжки, пазлы, куклы, мягкие игрушки... и мн., мн., др.





Аппликация "Прогулка по городу": сначала мы выкладываем из геометрических фигур дома, приклеиваем их, затем выбираем материал для аппликации "Семья" (голова, одёжки) и обсуждаем в процессе: "Где хорошо прогуливаться в нашем городе? С кем люблю гулять на улице и почему?"















На другом занятии - изучали стих с помощью метода пиктограмм под спокойную музыку Поля Мореа:
К нам в город пришла осень.







Бродит в роще листопад
по кустам и клёнам
скоро он заглянёт в сад
золотистым звоном.



Фотографий с детками постарше (3 и 4 года) мало... у них на занятии больше задач... кроме всего вышеперечисленного, мы играем, изучая звуки (уже дифференцируют гласные и согласные (согласные твёрдые и мягкие), выделяют первый звук в слове), учась говорить красиво, читать и считать. Не знаю как (да знаю, знаю - родители постарались поддержать возникший интерес у деток), наши умняшки знают все буквы, начинают читать, соотносят цифры и количество в пределах 10, сравнивают количество, знакомимся с составом чисел в пределах 5... поэтому, не успеваем фотографировать всё.

вот такие они - наши занятия)))




5 комментариев:

  1. Малыши вдохновленные )) Сразу видно, что им очень интересно! Молодцы, Marina.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина. Получаем удовольствия максимум от процесса)))

      Удалить
  2. Внученька начала ходить в развивающий центр, но пока ничего и близко похожего на Ваши занятия не слышала, а жаль. Спасибо, Марина, за все, что Вы делаете, развивая деток

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю, Анна Борисовна и Жанна Витальевна, за приятные отзывы.

    ОтветитьУдалить