Все наши занятия построены по индуктивному принципу - от частного близкого к общему и абстрактному. Мы говорим о самих детях, как маленьких людях, о их семье и только потом переходим к изучению человечества и мира вокруг. Поэтому, следующими темами наших занятий, после темы "Я -Человек", стали "Мой дом. Улица. Мой город".
Как проходили???
Интересно!
Опишу наши занятия (два на эту тему) одним постом.
После традиционной организационной части (под песенку Е. Железновой "Ну-ка, все, стали в круг")
- вопросы:
- Где живёт семья?
- В доме.
- Какой у Вас дом? (есть многоэтажные, есть одноэтажные)
- В каком доме Вы хотели бы жить? и Предлагаем деткам на выбор картинки дома (картинки реальных домов нашего города - брали из интернета, делали в фотошоп чернобелыми, распечатали и дали деткам выбрать)
Работа с карандашом в листах А-4
а) повторение пальчиковой гимнастики "Этот пальчик папочка..."
б) массаж ручек с помощью карандаша (см. блог Людмилы Владимировны Мишагиной)
в) раскрашивание домов.
На следующем занятии мы взяли картинку города со сказочными персонажами, искали их на картинке (развитие внимания), раскрашивали, отыскали дом, в котором хотелось бы жить.
Музыкальная пауза "Ты похлопай вместе с нами"
Строим из конструктора по образцу, затем как сами захотим
получились - УЛИЦЫ С ДОМАМИ!!!
ВОПРОС: На какой улице находится ваш дом? (кто не знает из деток - домашнее задание - узнать у родителей (родителям проговариваем).
Интересно, что Лиза потом по дороге домой в общественном транспорте всю дорогу спрашивала: "А какая это улица? а какая это?" Свою то она уже давно знает.
А на сегоднешнем занятии строили уже из другого конструктора - и дорогу, и дома...
Получился полноценный город с улицами: улица Красная, ул, Жёлтая, ул Синяя и Зелёная (даже жители в нём поселились).
Вопрос:
- Как называется город, в котором живём мы?
- Запорожье...
никто из детей не знал... пока(((
Мы отправляемся в виртуальную экскурсию.
"Я еду, еду, еду, я руль кручу-верчу" и "Едем, едем на лошадке - но-но-но" - др. занятие
Виртуальная экскурсия по городу - смотрим достопримечательности нашего города на фотографиях с компьютера (да, лучше было бы распечатать... наверное, но к компьютеру у современных детей больше интереса...)
И для Вас, уважаемый читатель, небольшая экскурсия:
Игра-пазлы: "Кто где живёт?"... фото пропускаем...
Перекус, плавно переходящий в следующее задание (ну никак не можем оторваться от "песеньки")))
Лото: все по своим домикам
Музыкальная пауза "Тихо-громко"
Игры на развитие мелкой моторики рук: помпоны по своим домикам (разложить пинцетом помпоны соответственно цвету в баночки. При этом, отмечаем: "есть высокие баночки и низкие, широкие и узкие")
Музыкальная пауза "Погремушка"
Рисование на стекле своего города (каждый рисует дом)
Свободная минутка - игры по интересам (в распоряжении - всё! песочница, корзины с шишками, желудями, каштанами, конструктора и настольные игры, шнуровки, мозайки, вкладыши, флексика, музыкальные игрушки, книжки, пазлы, куклы, мягкие игрушки... и мн., мн., др.
Аппликация "Прогулка по городу": сначала мы выкладываем из геометрических фигур дома, приклеиваем их, затем выбираем материал для аппликации "Семья" (голова, одёжки) и обсуждаем в процессе: "Где хорошо прогуливаться в нашем городе? С кем люблю гулять на улице и почему?"
На другом занятии - изучали стих с помощью метода пиктограмм под спокойную музыку Поля Мореа:
К нам в город пришла осень.
Фотографий с детками постарше (3 и 4 года) мало... у них на занятии больше задач... кроме всего вышеперечисленного, мы играем, изучая звуки (уже дифференцируют гласные и согласные (согласные твёрдые и мягкие), выделяют первый звук в слове), учась говорить красиво, читать и считать. Не знаю как (да знаю, знаю - родители постарались поддержать возникший интерес у деток), наши умняшки знают все буквы, начинают читать, соотносят цифры и количество в пределах 10, сравнивают количество, знакомимся с составом чисел в пределах 5... поэтому, не успеваем фотографировать всё.
вот такие они - наши занятия)))
Как проходили???
Интересно!
Опишу наши занятия (два на эту тему) одним постом.
После традиционной организационной части (под песенку Е. Железновой "Ну-ка, все, стали в круг")
- вопросы:
- Где живёт семья?
- В доме.
- Какой у Вас дом? (есть многоэтажные, есть одноэтажные)
- В каком доме Вы хотели бы жить? и Предлагаем деткам на выбор картинки дома (картинки реальных домов нашего города - брали из интернета, делали в фотошоп чернобелыми, распечатали и дали деткам выбрать)
а) повторение пальчиковой гимнастики "Этот пальчик папочка..."
б) массаж ручек с помощью карандаша (см. блог Людмилы Владимировны Мишагиной)
в) раскрашивание домов.
На следующем занятии мы взяли картинку города со сказочными персонажами, искали их на картинке (развитие внимания), раскрашивали, отыскали дом, в котором хотелось бы жить.
Музыкальная пауза "Ты похлопай вместе с нами"
Строим из конструктора по образцу, затем как сами захотим
получились - УЛИЦЫ С ДОМАМИ!!!
ВОПРОС: На какой улице находится ваш дом? (кто не знает из деток - домашнее задание - узнать у родителей (родителям проговариваем).
Интересно, что Лиза потом по дороге домой в общественном транспорте всю дорогу спрашивала: "А какая это улица? а какая это?" Свою то она уже давно знает.
А на сегоднешнем занятии строили уже из другого конструктора - и дорогу, и дома...
Получился полноценный город с улицами: улица Красная, ул, Жёлтая, ул Синяя и Зелёная (даже жители в нём поселились).
Вопрос:
- Как называется город, в котором живём мы?
- Запорожье...
никто из детей не знал... пока(((
Мы отправляемся в виртуальную экскурсию.
"Я еду, еду, еду, я руль кручу-верчу" и "Едем, едем на лошадке - но-но-но" - др. занятие
Виртуальная экскурсия по городу - смотрим достопримечательности нашего города на фотографиях с компьютера (да, лучше было бы распечатать... наверное, но к компьютеру у современных детей больше интереса...)
И для Вас, уважаемый читатель, небольшая экскурсия:
Краеведческий музей:
Музей под открытым небом "Запорожская Сечь"
Корпус Запорожского Национального Университета (ранее мужская гимназия)
студенческя поликлиника - исторический дом (раньше это был дом купца Бодовского)
Дом на площади Александра Поляка
Театр им. В.Г. Магара (там мы уже успели побывать ранее)
Запорожский областной совет и часы влюблённых
Железнодорожный вокзал
Игра-пазлы: "Кто где живёт?"... фото пропускаем...
Перекус, плавно переходящий в следующее задание (ну никак не можем оторваться от "песеньки")))
Лото: все по своим домикам
Музыкальная пауза "Тихо-громко"
Игры на развитие мелкой моторики рук: помпоны по своим домикам (разложить пинцетом помпоны соответственно цвету в баночки. При этом, отмечаем: "есть высокие баночки и низкие, широкие и узкие")
Музыкальная пауза "Погремушка"
Рисование на стекле своего города (каждый рисует дом)
Свободная минутка - игры по интересам (в распоряжении - всё! песочница, корзины с шишками, желудями, каштанами, конструктора и настольные игры, шнуровки, мозайки, вкладыши, флексика, музыкальные игрушки, книжки, пазлы, куклы, мягкие игрушки... и мн., мн., др.
Аппликация "Прогулка по городу": сначала мы выкладываем из геометрических фигур дома, приклеиваем их, затем выбираем материал для аппликации "Семья" (голова, одёжки) и обсуждаем в процессе: "Где хорошо прогуливаться в нашем городе? С кем люблю гулять на улице и почему?"
На другом занятии - изучали стих с помощью метода пиктограмм под спокойную музыку Поля Мореа:
К нам в город пришла осень.
Бродит в роще листопад
по кустам и клёнам
скоро он заглянёт в сад
золотистым звоном.
Фотографий с детками постарше (3 и 4 года) мало... у них на занятии больше задач... кроме всего вышеперечисленного, мы играем, изучая звуки (уже дифференцируют гласные и согласные (согласные твёрдые и мягкие), выделяют первый звук в слове), учась говорить красиво, читать и считать. Не знаю как (да знаю, знаю - родители постарались поддержать возникший интерес у деток), наши умняшки знают все буквы, начинают читать, соотносят цифры и количество в пределах 10, сравнивают количество, знакомимся с составом чисел в пределах 5... поэтому, не успеваем фотографировать всё.
вот такие они - наши занятия)))
Малыши вдохновленные )) Сразу видно, что им очень интересно! Молодцы, Marina.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ирина. Получаем удовольствия максимум от процесса)))
УдалитьВнученька начала ходить в развивающий центр, но пока ничего и близко похожего на Ваши занятия не слышала, а жаль. Спасибо, Марина, за все, что Вы делаете, развивая деток
ОтветитьУдалитьМне понравилось. Здорово.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Анна Борисовна и Жанна Витальевна, за приятные отзывы.
ОтветитьУдалить