На этой неделе на занятиях дети познавали социальные роли. Они
играли, много играли, и учились одновременно. Они брали на себя роли зрителей и
артистов, продавцов и покупателей, были пассажирами в общественном транспорте,
ходили на работу и зарабатывали деньги, готовили кушать и посещали кафе, где
было настоящее меню, которое нужно было прочитать... да, чтение - дело такое...
Итак, наш
фотоотчёт с занятия по чтению.
Организационная
часть: "Ну-ка все, стали в круг"
Звуковое лото -
учит слушать, слышать, развивает межполушарное взаимодействие нервных связей и
ФОРМИРУЕТ ПОНЯТИЕ ЗВУКИ.
Повторение букв: я
показываю буквы, дети их называют. Каждый раз отмечаю, что буквы мы видим, пишем,
называем, а звуки мы слышим, воспроизводим. Буква - это символ звука. И это наши
дети уже знают
Особенность: буквы
показываю разные и те, что мы учили и другие. Некоторые детки выучили всё
буквы с родителями, некоторые с ними вот так и знакомятся - в процессе. Сейчас
дети как-то по-другому осваивают мир - самостоятельно, в процессе. Пришёл к нам
мальчик три с половиной года, который что-то смотрел на планшете (включал сам),
что-то спрашивал у мамы, и со 2 занятия стал читать. У него был хороший запас
знаний, просто нужно было показать, как ими пользоваться.
Музыкальная пауза
"Где же наши ручки"
Повторение
"Гласные - согласные": прошу деток произнести гласные звуки, а я
запишу соответствующими гласными буквами. Отслеживаем, как наш ротик широко
раскрывается на А, как губки вытягиваются в трубочку на У, как ротик становится
трубой на О, как мы в улыбке произносим И, как расстроившись звучит Ы, как
передразнивает Э.
Далее мы поём
гласные - поются голосом, свободно, поэтому и называются они гласными.
Работа в листах
(тетрадь можно скачать по ссылке): найти букву, соответствующую первому звуку в
словах и навести её - это тоже уже простая задача))).
Музыкальная пауза
"Тихо-громко"
Продолжаем работу
в листах: определить первый звук в словах (названиях картинок) и соединить с
соответствующей буквой. Здесь ещё есть трудности - услышать инструкцию, понять её, принять, сделать задание самостоятельно.
Чтение таблицы
слогов с доски: вместе, друг за другом каждый.
Наши дети слоги читают отлично... если самостоятельно, индивидуально, а вот подождать кого-то, проследить за кем-то...
Это пока, естественно, даётся трудно.
Музыкальная пауза
"Вот мы в автобусе сидим" - мы становимся пассажирами и отправляемся
в театр.
В театре нас ждёт
представление... Вспомнили, как себя нужно вести в театрах, правила этикета.
Но актёров в
театре не оказалось - приболели, и чтобы представление не отменялось, нам
пришлось играть роли самим. Сказка "Колобок"
Дети сами выбирают
персонажей
(эмоций было!!! а игр "до" представления с самими персонажами!!!) и, вспомнив, свои слова из сказки, учились выступать перед мамами, говорить от лица Колобка, Волка, Деда, Бабы, Зайки и Лисы. Учились слушать друг друга и ждать своей очереди. Дебют.
Справились с
эмоциями и рассказали мамам сказку. Это был первый актёрский опыт для деток в
таком варианте. Но положительных эмоций хватило всем.
Далее игры, игры,
игры.
Немного видео о
нашем городе (так, невзначай включаю, музыка заинтересовывает и детки сами приходят - хитра... да.):
Перекус в нашем
"кафе". Посетили детки кафе, где им предоставили меню... читать,
конечно, сложно, но возможно, когда очень хочется)))
Слова: "А сейчас приглашаем вас подкрепиться" действуют магически.
Да, а тут вот вам и на... меню...Материалы по чтению:
Складушки Воскобовича - ввожу с этой недели в занятия
Таблицы слогов
Тексты с хвостами
Прописи Азбука
Слова с картинками
НЕ сложно научить читать. Сложнее научить итересоваться и работать в группе.
Музыка, когда дети приходят, думаю, хорошая идея, она располагает и успокаивает детишек и даже то, что трудновато сейчас им, все равно получится и будет потом все легче и легче!))
ОтветитьУдалитьДумаю, да. Благодарю за коментарий, Ира.
УдалитьЗдравствуйте, Марина!
ОтветитьУдалитьХорошее интегрированное познавательное занятие для детей дошкольного возраста.
А родители, которые наблюдают за мероприятием, начинают лучше ориентироваться в многообразии развивающих игр и пособий.
Хорошо, когда родители могут наблюдать за тем, как проходит занятие. Дома можно продолжить тему, развить. Спасибо, Марина, что рассказали об этом интегрированном занятии
ОтветитьУдалитьДобрый день, Виктория Александровна и Анна Борисовна. Я тоже приветствую тех родителей, котрые "в теме", которые поддерживают то, над чем мы работаем. К счастью, к нам приходят именно такие... уж не знаю как, но мы притягиваем заинтересованны родителей. И даже если они не присутствуют на занятии, у них всегда есть дом. задание: рассказать, показать, спросить у ребёнка... Плюс, эти листики, в которых дети работают - это и мини самоотчёт деток о том, что они делали, и информация родителям. С каждым родителем вконце занятия мы разговариваем, объясняя что делал, зачем и на что стоит обратить внимание.
ОтветитьУдалить