Самостоятельность.
Важно в общении с ребенком дать ему чувство самостоятельности - самостоятельно и свободно высказывает свое мнение, принимает решение и несет ответственность за то самое решение. Наша задача – направить, предложить правильный выбор, а не навязать его. Поддержать в начинаниях. Не навязывать свою помощь.
Важно в общении с ребенком дать ему чувство самостоятельности - самостоятельно и свободно высказывает свое мнение, принимает решение и несет ответственность за то самое решение. Наша задача – направить, предложить правильный выбор, а не навязать его. Поддержать в начинаниях. Не навязывать свою помощь.
Самолюбие.
Формируется в группе одногодок и в общении со взрослыми. Важно
давать правильную, реальную оценку результатам работы, усилий ребенка, его
действиям и поведению. Нельзя завышать оценку, занижать ее, сопоставлять в
лучшем или худшем свете результаты работ детей (или же самих детей, их поведение). Оцениваем работу и поведение
конкретного ребенка в данный момент!
Трудолюбие.
Общение взрослого и ребенка как партнеров, сотрудников,
которые помогают друг другу. Взрослый может попросить о помощи, но не требовать
ее у ребенка. Также появляются обязанности, которые ребенок должен выполнять
(самообслуживание, ухаживание за дом. питомцами и т.п.). О них нужно
напоминать: записки, схемы, распорядок дня, в котором четко есть эти
обязанности (только не указания и не осуждение).
Человечность.
В общении со старшим
дошкольником обращаемся к его морали, ценностям и нормам поведения в целом: дал
слово – держи, а как ты оцениваешь свое поведение? Поставь себя на место своего
товарища.
Рассудительность.
Слово – основное средство регуляции поведения ребенка 5-7 лет, по этому:
беседы, настрой, уговоры, внушения очень действенны в этом возрасте, если они
обоснованы, дают ребенку почву для размышлений.
Справедливость.
Старший дошкольник ищет справедливости, нуждается в ней. По этому,
взрослому нужно быть предельно
осторожным в своих суждениях и высказываниях. Несправедливо наказанный или
оговоренный ребенок тяжело переносит обиду несправедливости. Также это качество
очень хорошее в воспитании и направлении ребенка.
Наблюдательность.
Нужно в общении с ребенком проявлять искренность, заинтересованность,
открытость. Все это ребенок наблюдает и отвечает тем же. Его наблюдательность
позволяет раскрыть неправду, выдумку и хитрость, которыми, иногда,
пользуются взрослые в общении. Это может послужить причиной закрытости или
лукавства ребенка.
Самообладание
позволяет старшему дошкольнику сдерживаться от слез, капризов в случае
неуспеха. Нельзя поощрять капризность, истеричность, жалея ребенка. Используйте
объяснение.
Ответственность. Ребенку
важно чувствовать свою значимость и важность (а это основа ответственности),
поэтому в общении с ним мы говорим об этом, когда даем поручения, задания:
«Сделай… - это очень мне поможет ("это важно для меня" и .т.п.)». Это послужит стимулом к выполнению.
Креативность. Дайте
ребенку возможность фантазировать, придумывать, принимать решения!!! Старшему
дошкольнику НЕЛЬЗЯ давать четкие указания «КАК ДЕЙСВОВАТЬ» в простых ситуациях,
жесткий алгоритм действий: «Мой руки. Садись кушай. Мой руки. Иди спать». НЕ
навязывайте свое мнение и не давите своим авторитетом.
Понимания нам наших деток.
Кто-то рождается с этим пониманием и ему учиться не надо. Это мудрые от природы люди. Прочитав нашу статью, они становятся только увереннее в правильности своих методов и подходов в воспитании детей. Кому-то нужна база для понимания ребенка, и мы ею делимся (на сколько владеем и понимаем сами). И такие люди стремятся к лучшему, к гармонии в воспитании (мы тоже одни из них).
Делитесь, пишите свои мысли, суждения. Пусть дети растут в понимании и счастье!
Полезная статья. Моему старшему сыну исполнилось 6 лет. Мы ему объясняем, что надо вести себя как взрослый, показывать пример младшим детям. Но он, зачастую, скатывается до уровня малышей - истерит, дерется, дразнится.
ОтветитьУдалитьОлеся, тяжело быть старшим, тяжело быть первым. Думаю, он старается изо всех сил.
ОтветитьУдалить