6 авг. 2015 г.

Проведение детских Дней рождений: подборка игр

Мы провели день рождения своей подружки (это второй день рождения, который я провожу) и вот уже с некоторым опытом, выхожу к Вам, дорогие читатели.

В этом посте размещаю игры, которые можно использовать для проведения разных детских праздников. Опишу свой подход и свои наблюдения на детских Днях рождения, на которых мы были гостями.

Итак, первым делом, хочу сказать, что #проведение_детского_праздника в моём понимании - это не просто развлечение, а это некое осознание события, торжественность и познание.
Так вот, каждый праздник начинаем с обсуждения: "Зачем собрались? что за повод? что значит День рождения? что это за день и что нужно такое особое делать?"
А далее, как вам придумается.
Дети любят, когда:
1. К ним приходят персонажи (с 2 лет допустимо, но необходимости нет - я использовала куклу, с 4 лет до 6-7 актуально).
2. Дети любят мыслить и придумывать, поэтому интеллектуальные посильные игры и всевозможные поиски - это для них.
3. Дети любят рисовать и клеить - отличное решение для поздравления коллективной открыткой, нарисованной в процессе самого мероприятия.
Итак, теперь более конкретно... сами игры:
1. Карта теней: детям предлагается догадаться, какие испытания на них сегодня ждут, рассмотрев нарисованные на "карте" силуэты, выслушав предположения, открываем "волшебную коробку" (сундук) с секретом и находим сами рисунки-изображения, которые подходят под силуэты располагаем их на карте и определяем последовательность заданий (силуэты пронумерованы).
2. Поиски по следам: распечатываем следы и ищем по ним соответствующих животных, а у тех уже получаем задание или просто что-то они нам "дают" (конверт с улыбками, воздушные шарики, шишки с поздравлениями, краски для открытки). Следы можно скачать здесь.

3. Украшение зала/комнаты для торжества. Данное задание детям интересно, так как имеет смысл подготовки к празднику. Можно сделать гирлянду из мячиков, прилепив их на липкую ленту, можно надувать (для деток постарше) шары и развешивать их, можно "собирать цветы" и лепить их на липкую ленту. (вообще, всё, что лепить, детям до 3 лет ОООчень нравится).
4. Поздравления: их можно проговорить устно, нарисовать (любви - сердечки, радости - улыбки, друзей - личика и т.д.) на воздушных шариках или наклеить на открытку.
Такие игры проводила я.
На нашей карте теней были номера, на рисунках-заданиях - подсказки где что искать (например, на улыбке, со второй стороны бал нарисован гусь Жорик нашего любимого кафе - мы искали Жорика, а потом просили у него конверт с улыбками; на рисунке шаров была подсказка с обратной стороны - куст, значит шары нужно было искать под кустами и мы осмотрели множество данных растений, прежде чем нашли радость ребёнка- шарики надувные).
На днях рождения других, где мы были, аниматоры предлагали детям:
- тоннель, чтобы проползать,
- яркое полотно, в котором можно сидеть, "лететь", кружиться, под ним можно пробегать
- шары, игрушечные конфеты, которые можно бросать в цель, собирать,
- рыбалку на магнитах - кто больше поймает рыбёшек,
- стаканчики, которые рассыпались фейерверком (для этого они должны быть бумажные и достаточно большие, собранные друг в друга) и их нужно было собирать или строить из них крепость.
Также использовать можно подвижные игры соответственно теме:
"Рыбак и рыбки": дети стоят в кругу, а ведущий (обычно это взрослый) в центре круга с верёвочкой, которую он пускает по кругу, пытаясь поймать "рыбку", а "рыбки"-дети перепрыгивают её. к кому верёвочка дотронулась, тот пойман, идёт "в корзинку".
"У медведя во бору": игрушка-медведь или один участник, который изображает такового, располагается в одном конце зала, а остальные дети в другом. У медведя есть грибы и ягоды, которые дети будут забирать. Проговариваются слова: "У медведя во бору, грибы ягоды беру" и дети движутся к медведю, набирают у него грибы, ягоды, "А медведь не спит, на меня глядит, и рычит: ррр" - медведь изображает действиями проговоренное и когда он начинает рычать, дети убегают.
Потом делимся собранным:


и мн. другие
И ещё игры 
"Найди пару": берутся любые парные вещи (рукавички, носочки, ботинки  - лучше нарисованные и вырезанные). По одному предмету из пары радаётся участникам и просим (персонаж растерял все свои носочки/варежки и не может их собрать, просит о помощи) найти второй предмет из пары. Для детей постарше, можно усложнить и срятать получше предметы или давая словесную инструкцию, направлять детей в поиске: "красная варежка с синими треугольниками справа от среднего окна" - такая инструкция сложна, но доступна для понимания детей от 4-5 лет
Для читающих:
"Пишущая машинка": дети выстраиваются в ряд и по очереди называют буквы, что составляют определённые слова-пожелания. При каждом озвучивании буквы, делается хлопок. Ведущий называет слова в их звуковом звучании, что усложняет задание. После каждого слова, нужна ещё запятая. Главное - не ошибиться, быть внимательным и не пропустить свою очередь, не выкрикнуть раньше: счастья, любви, здоровья, успехов, друзей. 
"Письмо с поздравлениями". Детям раздаются буквы написанные на А-4. Ведущий называет слово-пожелание, а дети выстраиваются в ряд так, чтобы оно получилось (держат перед собой листы с буквами, ведущий читает получившееся слово). В этом случае очень хорошо, когда приглашённый на праздник фотограф фотографирует все эти моменты, а потом делает фотографию-коллаж и в результате имеется оригинальная открытка с поздравлениями.
Поговорки-пожелания: на красивых листах-лентах распечатать поговорки, и разрезать по смысловым частям. Детям даются чисти поговорок и предлагается найти вторую половинку - смысловое окончание поговорки-пожелания.
Вот сами поговорки (копируем, вставляем, распечатываем):
Держись за правду, будут за тебя держаться все добрые люди.
Умей сказать, умей и смолчать.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
За добро плати добром.
Куй железо пока горячо.
Гляди не на человека, а на его дела и сам таковым будь.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.


Проводили праздник мы на территории любимого, солнечного кафе "Гуси-лебеди".
Если кому актуально, звоните по тел. 066-763-30-20 (администрация кафе) или 095-077-48-67 (мой).



1 комментарий:

  1. Марина, чудесные игры! Лепить (клеить) всякое малыши действительно очень любят. У нас долгие годы остается традиционным на Новый год наряжать елочку на стене наклейками). Таким же образом украшали торты и создавали иные картины. Просто, быстро, весело))).

    ОтветитьУдалить