27 февр. 2016 г.

Сколько должно быть у ребёнка игрушек для полного счастья?

Прочитала недавно пост, что игрушек у ребёнка должно быть мало. Пост отменный, логически обоснован, но... мало тоже не есть хорошо)
Вот некоторые из доводов "Когда "много игрушек" это плохо":
- много игрушек портят ребёнка.
- когда у ребёнка много игрушек, они обесцениваются, и просто валяются.
- большое количество игрушек блокирует воображение ребёнка.
Итак, по порядку...
Игрушки портят ребёнка, если:
а) родители применяют рыночные отношения к детям: "ты выучишь уроки - получишь машинку", "поможешь по дому, получишь самокат", "будешь ходить в детский сад - куплю планшет" и т.п. Уроки учить нужно, так как это первая работа и ответственность ребёнка! Помогать по дому надо, так как это общее дело, уважение и любовь друг к другу. Ходить в сад надо, так как там интересно, познавательно, там друзья и самостоятельность!!!
б) если... покупают игрушки по первому требованию ребёнка, лишь бы он не плакал. Это признак того, что родители боятся детей) - их капризов, истерик, и в принципе не знают что с ними делать. При этом, зачастую, ограничивают детей в своём внимании. Ребёнок начинает ХОТЕТЬ ВСЕ ИГРУШКИ, БОЛЬШЕЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО. Один раз отказав ребёнку, родители сталкиваются с его истерикой и приходят в ужас "Что же делать?". Бывает, ребёнок перестаёт хотеть покупать или желать игрушки в принципе вообще, если при этом родительского внимания ему достаточно, он уверен, что родители САМИ знают, что купить)
Игрушки обесцениваются, когда ими родители заменяют своё внимание, любовь.  Вместо разговоров с дитём и совместно проведённым временем, взрослые откупаются всё новыми и новыми покупками.
в) Большое количество игрушек блокирует воображение, когда их количество в избытке и при этом ребёнок не умеет играть (об этом писала ранее - см. статью "Чтоб игрушка была в радость"). Когда это глупые игрушки: Барби, монстры, айпады, планшеты (вот ссылка на статью невролога для ещё не уверенных в данном вопросе - http://lib.komarovskiy.net/gadzhety-zaderzhivayut-razvitie-detej-iz-nablyudenij-nevrologa.html)...
Сколько игрушек должно быть у ребёнка, чтобы было и с пользой, и в удовольствие?
Игрушек должно быть ДОСТАТОЧНО.
Какими должны быть игрушки? ПРАВИЛЬНЫМИ!
О достаточном количестве.
В возрасте ребёнка до двух лет игрушек должно быть много, так как в этот период воображение ребёнка не развито. ВООБРАЖЕНИЕ - это работа памяти и мышления, если грубо выразиться!!! Поэтому в этот период очень важно ОБОГАЩАТЬ ОПЫТ РЕБЁНКА!!!
 До года в доме, где есть ребёнок, должны быть:
- погремушки разные (деревянные, пластиковые, самодельные - не важно). Их суть - научить ребёнка слышать, слушать, прислушиваться, понимать разницу в звуках. До года не стоит по этой причине давать детям музыкальные интерактивные игрушки!!! Слушая резвую, механическую музыку, ребёнку весело, но он не научается слышать и прислушиваться!

- 2-3 сортера (например. мягкий домик, пластиковый шар и машинка, к примеру). Каждый из них - это разный способ действия (хоть и схожи), разные фигуры и тактильные ощущения.
- 2-3 вкладыша

- как минимум 2 набора кубиков и 2 пирамидки, матрёшка, мягкие грушки и куклы, мячики разных размеров и материала, набор посудки с крышечками.

- прекрасно в этом возрасте идут мисочки, пасочки, баночки с крышками, коробочки, и т.п. 
- и КНИГИ, КНИГИ, КНИГИ!!!! Никаких самоговорящих и саморассказывающих! Мамин, папин живой голос никто не заменит!!!! ЧИТАЙТЕ, РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОТЕШКИ, ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ, ПОЧЕМУ РЕБЁНОК "НЕУСИДЧИВЫЙ", "НЕПОСЛУШНЫЙ", "НЕГОВОРЯЩИЙ"!
Больше по этому вопросу в статье "Выбираем игрушку для ребёнка от 0 до года"
Если речь идёт о экономии финансов, то в этом случае экономить стоит на бессмысленных покупках: ходунках, прыгунках, возжах, кресле-качалке, блендере, поющем горшке, подгузниках (когда на пляже в +30 ребёнок в подгузнике - я считаю, это маразм. Только подумать: 30% тела ребёнка покрыто в эту жару синтетической тканью, пропитанной его же писюхами!!!!), игрушках-присосках, которые отвлекают ребёнка во время еды, чтобы он не вертелся и многое, многое ненужное в жизни дитя, от которого потом плачет мама, папа и педиатр. а ребёнок "уже такой и есть")))
Но, при всём этом "нужного добра" в итоге всё равно получается много. Периодически часть игрушек прячется, а через 2-3 недели они воспринимаются ребёнком как новые или любимые, призабытые друзья)
К двум годам добавляются:
-  интерактивные игрушки (говорящие, поющие, задающие вопросы),
- различные конструкторы (как минимум 3 разных набора в доме: мозаика крупная, мелкая, по типу Лего Дупло),
- каталки (вы их поменяете 2 как минимум за сезон), коляски (даже мальчикам), машинки (даже девочкам) - ведь это то, что способствует движению ребёнка.  (больше в статье...)
- настольные игры: пазлы, лото...
- игрушки для сюжетно-ролевых игр: у девочек -  для кукол... наборы продуктов, посудки...; у мальчиков - машинки всевозможные, строительные инструменты.
Если вы разумно покупали игрушки и учили ребёнка ими играть, то в дальнейшем вам будет намного проще: покупать придётся малость, ненужных вещей вам с лёгкостью удастся избежать.
Больше по этому вопросу в нашей статье "Выбираем игрушку ребёнку от года до двух"
После двух лет добавляются новые настольные игры, оборудуется уголок для девочки (кроватка для куклы, кухонный уголок, где есть плита - пусть даже маленькая, но она должна быть, косметичка по уходу за куклой, возможно даже стиральная машинка, утюг и т.п.) или для мальчика (треки, гаражи и т.п.).
Больше в статье "Выбираем игрушку для девочки от 2 до 4 лет"
Ваша квартира постепенно превратится в дом игрушек. И это важно! Где есть игрушки, где дети знают как ими играть (мама садилась и играла с ребёнком от года до 2,5), там у мам появляется много своего времени после 3 лет крохи, и там нет нехватки родительского внимания (всё равно, уже приученные родители к игре с ребёнком, будут организовывать новые и новые игры и развивалки - как это у Ани Игнатени, у Кати Беловой, Олеси Царёвой и других наших прекрасных подружек из сети, у которых всегда есть чему поучиться).
У ребёнка должно быть необходимое количество игрушек, которое способствует развитию его кругозора, речи, усвоению ролей в обществе, становлению эмоциональной и чувственной сфер (именно с этой целью мы покупали уже на год ребёнку набор продуктов питания - там и овощи, и фрукты, и булочные изделия, наборы посудки и животных). Всё, чем ребёнок играет, способствует его развитию. При этом, вот уже 2 года эти игрушки у нас в почёте!!!! Ребёнок ими играет с удовольствием, и будет ещё играть лет до 5, пока сюжетно-ролевые и продюсерские игры будут для неё актуальны.
Об опасных и ненужных игрушках мы с Олей писали ранее. Моя статья " ТОП "Опасные игрушки для ребёнка"!!!" Олина статья "Игрушки, опасные для здоровья".
И при всём этом разнообразии игрушек, мы ещё посещаем детский сад (ДС "Сказка", №130 г. Запорожья - супер!!! Мне ооочень нравится), свои занятия, где "запасы" игрушек и развивалок постоянно пополняются.
По поводу детских садов и центров - вопрос особый, отдельная тема для обсуждения. Но если  детский центр такой, как "Я-сам" - то это КРУТО!!!! У нас семейный клуб - отзывы пусть пишут наши любимые родители, а выводы вы делайте сами))) 
Все фото игрушек взяла с сайта игрушек магазина "Вундеркинд". Там есть всё для РАЗВИТИЯ крохи и "уже не крохи"))) 



6 комментариев:

  1. Отличный пост, со множеством разъяснений и переходов. :) Кстати, спасибо и за упоминание о моей персоне. :))
    Игрушек должно быть именно достаточно, с детками надо играть (!!!), игрушки анализировать и никаких коммерческих отношений с их использованием! Дома может быть множество игрушек, но дети при правильном нашем подходе и отношении и ценить их будут, и играть будут во всё. Надо только правильно понимать своего кроху: не надо настраиваться, что в приобретённую игрушку ребёнок обязан играть ежедневно, мы же меняем свои занятия, увлечения. Даже увлечённые рукодельницы переключаются то на одно, то на другое... :) И, да, очень верно, что если в своё время с ребёнком активно играть, показывать возможности развития сюжетных игр, то времени на себя впоследствии будет всё больше и больше! И это очень приятное осознание. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя за комментарий. Да, именно, дети не обязаны каждый день играть в одно и то же. Чем больше вариантов игр, тем интересней.

      Удалить
  2. Марина, спасибо за рекомендацию и добрые слова, приятно.
    На мой взгляд нет прямой связи "игрушки-счастье", тут надо говорить так: родители играют с детьми, использую игрушки или учат детей играть игрушками. И,естественно, чем больше выбор игрушек и они разнообразнее тем интереснее и родителям и детям.
    У Марины так и написано, что у малышей с воображением проблемы, вот родители и помогают .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся, за отзыв. Игрушки-счастье только тогда, когда родители играют вместе с детьми. Так как-то я и хотела сказать)

      Удалить
  3. Марина, спасибо). Статья очень даже правильная. Я уже давно никому не объясняю, почему много игрушек - это хорошо, не хотят - и не нужно. Ведь это так удобно для взрослых - мало игрушек, меньше трат, меньше уборки, меньше поводов для игры с детьми))). На самом деле от большого количества игрушек воображение только развивается, ведь это больше вариантов для игр.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Аня. Вам не занимать творчества! Оно прослеживается в каждой игре и квесте, на который у тебя, Аня всегда хватает и времени, и воображения)

    ОтветитьУдалить