22 февр. 2015 г.

Какие сказки стоит читать детям.

Вот наконец то моя милая девочка доросла до таких сказок, как, например, "Васин ранец" из книги "Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах" А. Лопатина, М. Скребцова. Эти замечательные сказки творческих Александры Лопатиной и Марии Скребцовой я открыла для себя когда работала в детском саду психологом. Они поучительны, добрые, созданы для того, что бы сделать наш мир лучше. Дети наполняются сочувствием, понимание, слушая их. Читайте их детям!!! Используйте предоставленные в этой книге упражнения, стихи, психотехники для развития чувственности, нежности, терпеливости  деток.
ВАСИН РАНЕЦ

А. Лопатина

Прыг-дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

— Прощай, монетка, — крикнул ранец ей вслед
и грустно вздохнул.

— Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

— Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, придется его уволить.

— Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

— Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — согласилась мама, — да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

— Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

— И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, несмотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:

— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

— Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.

— Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в руках и сказала сама себе:

— Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиграем.

— Ты что, — возразил ему товарищ, — он же чистый, мы его испачкаем.

— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд.

Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

— Ты почему взял мой ранец и порвал его?

— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком. Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Читать книгу полностью можно здесь.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Марина. Дочь у меня уже взрослая, внученька пока еще не достигла возраста чтения книг (4 мес), обязательно порекомендую книгу "Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах" А. Лопатиной, М. Скребцовой свои родителям, коллегам, друзьям. Уверена,нашим деткам будет польза, тем более, что в книге есть и упражнения, и стихи для деток.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая книга! Нужно и нам такой обзавестись.

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста, всегда рада искать, находить, делиться)))

    ОтветитьУдалить